Фундаментальные и прикладные проблемы техники и технологии УДК 531.383 Д.М. МАЛЮТИН СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ НА ВОЛОКОННО–ОПТИЧЕСКИХ ГИРОСКОПАХ Приведена математическая модель двухосной системы стабилизации и управления на волоконно–оптических гироскопах в совмещенных режимах стабилизации и управления. <...> Приведены результаты исследования динамики прибора при трехкомпонентной качке основания. <...> Создание информационно–измерительных и управляющих систем повышенной точности, реализующих оптико–электронные методы пространственно–угловых измерений на подвижном основании, является актуальной научно–технической задачей [1–4]. <...> Наличие миниатюрных серийно выпускаемых волоконно–оптических датчиков угловой скорости (ВОГ) с практически мгновенным временем готовности (рисунок 1), малогабаритных датчиков момента постоянного тока и малогабаритных датчиков угла [5] обуславливает возможность создания миниатюрной системы стабилизации [6] по схеме двухосного индикаторного гиростабилизатора на волоконно–оптических датчиках угловой скорости (рисунок 2), как основы информационно–измерительной и управляющей системы для малых летательных аппаратов. <...> Достоинствами такой схемы построения кроме малых массы и габаритов, низкого энергопотребления являются: практически мгновенное время готовности прибора, отсутствие реакций со стороны гироскопов на платформу, отсутствие кинематической составляющей дрейфа ВОГ. <...> Проекции абсолютной угловой скорости ЛА на его главные оси обозначеныω ω ωox oy oz . <...> Значения проекций абсолютной угловой скорости наружной рамы гиростабилизатора и платформы на оси связанных с ними систем координат 1 1 1 ω 2 2 2ω ω x y z . <...> Положение осей гиростабилизированной площадки 2 2 2 x y z соответственно обозначены: ω 1 1 1ω ωx y z , x y z , которой является внутренняя рама гиростабилизатора с установленным на ней стабилизируемым оптико– электронным датчиком, относительно o o o x y z задано <...>