СОБЫТИЯ #07(234) 2015 Эффективный скоринг в период кризиса 22 июля 2015 г. ИД «Регла мент» провел третью практическую конференцию «Кредитный ско ринг: новые технологии, передо вые модели, кейсы лидеров». <...> Уча стники мероприятия имели воз можность обсудить проблемы ско ринга в кругу профессионалов, оз накомиться с проверенными реко мендациями от лидеров рынка. <...> Докладчики конференции расска зали о новых приемах и моделях, позволяющих уберечь портфель от плохих заемщиков и не потерять хороших, правилах эффективного скоринга в период кризиса, новых перспективных источниках данных о заемщиках и о многом другом. <...> Алексей Чирков, заведующий сектором Главного управ ления рынка микрофинан сирования и методологии финансовой доступности Банка России рассказал о право вой регламентации процесса сбо ра данных о клиенте в целях ско ринга в финансовой организации. <...> Живой интерес у аудитории вы звал рассказанный докладчиком классический пример использова ния Больших данных: американ ская торговая сеть прислала муж чине почтенного возраста предло жение на скидку товаров для ново рожденных. <...> После недолгих раз бирательств менеджер торговой компании извинился за оплош ность и предоставил другую скид ку. <...> При этом Чирков подчеркнул о важном мо менте для скоринга — откуда полу чены данные. <...> Сергей Гмызин, заместитель начальника управления рискменеджмента физи ческих лиц Райффайзен банка, представил презентацию с названием: «Сохранение качества кредитного портфеля в кризис и посткризис на прежнем уровне за счет корректировки скоринговой системы». <...> Докладчик попытался ответить на вопрос, в каких случа ях уместнее корректировать уп равляющую стратегию, а в каких саму скоринговую модель. <...> И пере стает ли в целом в кризис работать скоринг, и когда его необходимо менять? <...> В кризис уровень дефолта становится существенно выше прогнозируемого, потому что ско ринг запаздывает <...>