Фундаментальные и прикладные проблемы техники и технологии УДК 629.7.036.001 Б.Ш. МАМЕДОВ, П.К. ШТАНЬКО СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РАСЧЕТА ТЯГИ И ПОЛЕТНОГО (ТЯГОВОГО) КПД ТУРБОРЕАКТИВНЫХ ДВУХКОНТУРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ПО СОВРЕМЕННОЙ ТЕОРИИ ВОЗДУШНО–РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЕДИНОЙ ТЕОРИИ ДВИЖИТЕЛЕЙ НА НЕПРЕРЫВНЫХ ПОТОКАХ Рассматриваются недостатки современной теории воздушно–реактивных двигателей, связанные с ошибочной формулой тяги и полетного (тягового) КПД, дающие расчетную тягу, превышающую реальную почти в два раза, и расчетный полетный (тяговый) КПД, превышающий 100%, что приводит к ошибочному проектированию турбореактивных двухконтурных двигателей и задержке технического прогресса в области авиадвигателестроения. <...> Показано, что формулы тяги и полетного (тягового) КПД, разработанные прогрессивной «Единой теорией движителей на непрерывных потоках», дают точное значение тяги и полетного (тягового) КПД и являются основой для технического прогресса в области авиадвигателестроения. <...> Кризис современной теории воздушно–реактивных двигателей, [1], дополнительно основывается еще и на том, что все, без исключения, фундаментальные основы этой теории ошибочны. <...> Термодинамический цикл турбореактивных двигателей в координатах P–V, T–S [2, 3]. <...> Формула тяги и полетного (тягового) КПД турбореактивных двигателей, [3]. <...> Все это привело к ошибочному описанию принципа работы турбореактивных двигателей (ТРД) [4, 5], привело к полному непониманию теоретических и физических основ процесса заглохания ТРД при взлете, полете, посадке [6, 7], к ошибочному проектированию турбореактивных двигателей, особенно двухконтурных, [4], привело к полному отсутствию правильных направлений технического прогресса в области авиадвигателестроения при Т const , где * г * г Т – температура заторможенного газового потока на входе в первый сопловый аппарат турбины. <...> Ошибочные формулы тяги, полетного (тягового) КПД современной теории воздушно–реактивных <...>