ITИНСТРУМЕНТЫ #06(233) 2015 Оповещение клиентов банка: в поисках идеального решения Проблема обязательного оповещения клиентов банка с течением времени приобретает новое звучание. <...> Кредитные организации решают этот вопрос, исходя из собственных приоритетов. <...> Одни перекладывают стоимость SMSоповещения на клиентов, другие отказываются от SMS в пользу электронной почты, третьи пробуют новый формат pushуведомлений, а наиболее про двинутые экспериментируют с социальными сетями и мессенджерами. <...> Тенденции дальнейшей эволюции обязательного оповещения клиентов, новые тренды и их жизнеспособность «Банков ские технологии» обсудили с экспертом Компании BSS ДЕНИСОМ ДЕРГУНОВЫМ. <...> «Банковские технологии»: Почему банки и их клиенты столько внимания уделяют во просам оповещения? <...> Своевременное оповещение играет ключевую роль в выстраивании дове рительных отношений между банком и клиентами. <...> Отсутствие оповещений сегодня воспринимается как нонсенс и бьет по репутации банка. <...> В последние годы зна чительно выросла финансовая гра мотность населения и, как следствие, желание оперативно и полно контро лировать все движения на своих бан ковских счетах. <...> Повысилось внима ние клиентов банка к вопросам ин формационной безопасности. <...> Не сто ит забывать и о статье 9 Федерального закона 161ФЗ, которая обязывает банки уведомлять своих клиентов обо всех операциях, осуществленных с помощью электронных средств пла тежа. <...> Оповещение клиентов вроде бы простой процесс, но на деле возникает много нюансов. <...> Представь те себе ситуацию, когда невозможно доставить сообщение клиенту по независящим от банка причинам: те лефон клиента выключен, находится вне зоны доступа, заблокирован изза нехватки средств и т. п. <...> Еще одна проблема — стоимость рассылки SMS сообщений, которая значительно выросла. <...> Продолжать банку предоставлять клиентам бес платный сервис SMS уведомлений значит нести значительные расходы. <...>