Контроль, диагностика, испытания УДК 629.7.05 М.В. РЯБЦЕВ АЛГОРИТМ САМОДИАГНОСТИКИ И КОРРЕКЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ПИЛОТАЖНО–НАВИГАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В данной статье автор предлагает реализацию алгоритма самодиагностики и коррекции режима работы пилотажно–навигационного комплекса беспилотного летательного аппарата самолетного типа. <...> Алгоритм позволяет автоматически изменять закон управления в случае отказа оборудования. <...> Ключевые слова: беспилотный летательный аппарат, пилотажно–навигационный комплекс, алгоритм, самодиагностика, режим работы, закон управления, вектор состояния оборудования. <...> В настоящее время беспилотные летательные аппараты (БПЛА) позволяют решить широкий спектр как бытовых, так и военных задач. <...> Небольшие БПЛА доставляют почту, в то время как крупные отслеживают передвижение единиц военной техники и наносят ракетные удары. <...> Главную роль в этом играет система управления, включающая в себя приводы, датчики, системы обработки информации, устройства передачи команд и образующая пилотажно–навигационный комплекс (ПНК). <...> Посредством ПНК осуществляется взаимодействие оператора и БПЛА, а также ведется контроль над выполнением поставленной задачи. <...> Рисунок 1 – Структурная схема ПНК В состав разрабатываемого ПНК входят датчики угловой скорости, акселерометры, пирометрическая система ориентации, магнитометры, датчик давления, телеметрическая система, модуль GPS. <...> Законы управления БПЛА основаны на комплексировании данных, полученных от разных измерительных систем. <...> Это позволяет повысить точность определения углов ориентации. <...> Однако отказ одной из них приведет к сбою в работе ПНК, и тем самым к потере контроля над БПЛА. <...> Поэтому возникает необходимость в создании алгоритма, способного проводить мониторинг состояния датчиков, производить автоматическую коррекцию режима работы ПНК и предупредить оператора о возникшей проблеме. <...> Для реализации <...>