Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Фундаментальные и прикладные проблемы техники и технологии  / №1 2015

К ЗАДАЧАМ ФУНДАМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ УЗЛОВ МАШИН (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБобровский
АвторыМельников П.А., Лукьянов А.А., Ежелев А.В.
Страниц5
ID484120
АннотацияВ статье рассмотрена проблема энергоэффективности работы трибологических узлов машин. Авторами рассмотрены основные потери механической энергии в типовых узлах и деталях автомобилей. Определены оптимальные методы повышения энергоэффективности. Выделены основные параметры микрогеометрии поверхности, влияющие на эксплуатационные свойства и энергоэффективность деталей
УДК621.787.4
К ЗАДАЧАМ ФУНДАМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ УЗЛОВ МАШИН / И.Н. Бобровский [и др.] // Фундаментальные и прикладные проблемы техники и технологии .— 2015 .— №1 .— С. 86-90 .— URL: https://rucont.ru/efd/484120 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Машиностроительные технологии и инструменты_________________________________________ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИНСТРУМЕНТЫ УДК 621.787.4 И.Н. БОБРОВСКИЙ, П.А. МЕЛЬНИКОВ, А.А. ЛУКЬЯНОВ, А.В. ЕЖЕЛЕВ К ЗАДАЧАМ ФУНДАМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ УЗЛОВ МАШИН В статье рассмотрена проблема энергоэффективности работы трибологических узлов машин. <...> Авторами рассмотрены основные потери механической энергии в типовых узлах и деталях автомобилей. <...> Выделены основные параметры микрогеометрии поверхности, влияющие на эксплуатационные свойства и энергоэффективность деталей. <...> Современные средства повышения энергоэффективности в машиностроении отличаются большим разнообразием, однако в области исследования перспективных технологий финишной обработки мало внимания уделяется методам повышения энергоэффективности работы обрабатываемых деталей машин и узлов, в частности с помощью образованного в 70-ые годы научного направления формирования регулярных микрорельефов. <...> К сожалению, трудности связанные с переходным периодом в экономике и последующая приостановка производства отечественного обрабатывающего оборудования пропорционально снизили потребность в НИР и ОКР для машиностроения (крайне показательно в данном случае история развития действующего ГОСТ–2789 «Шероховатость поверхности», обновлявшегося в 45, 51, 59, 73 и последний раз в 81 годах), в результате остались не использованными накопленные за годы работы технические компетенции отечественных научных школ, например, авторы принимали участие в работе по прогнозированию формирования микрорельефа после обработки блока цилиндров автомобилей LADA, в настоящее время осуществляемым платовершинным хонингованием на немецком оборудовании, хотя было бы более рационально применять в промышленном производстве нашей страны разработанные нашими учеными технологии, однако требуется время и ресурсы на восстановление <...>