ТЕМА НОМЕРА #11–12(238–239) 2015 «О, сколько нам открытий чудных…» Почитал, послушал, посмотрел дискуссии оразвитии банкинга в России и в мире. <...> Поделюсь своим мыслями о том, что ждет мировой банковский промысел через десять лет, и в надежде быть прочитанным — буду краток. <...> С одной стороны, банковские техно логии и технологии коммуникаций будут еще сильнее стремиться к уни фикации стандартов идентификации, аутентификации пользователя и стан дартов обмена информацией (деньга ми) в глобальном, общемировом смысле. <...> С другой стороны, государства будут стремиться еще жестче контро лировать информационное простран ство Интернета и, соответственно, ог раничивать трансграничный обмен информацией (деньгами). <...> Это проти востояние и будет точкой роста всех более или менее заметных инноваций в сфере финансовых коммуникаций. <...> В идеале это будет рабо тать в ритейле как финансовый Aliex press — выбрал, заказал, оплатил, по лучил. <...> Открывать счета и делать пере воды дистанционно в пределах одной страны уже не проблема, а скачать се бе на телефон «образ персональной банковской карты» (в том числе кре дитной) с помощью технологии NFC тоже в скором времени не составит труда. <...> Продаваться будут не только банковские продукты людям, но и наоборот: люди — банкам. <...> «Уни кальным торговым предложением» со стороны пользователей в адрес бан ков будет «хороший клиент» с при личной кредитной историей. <...> Так же как инвесторы выбирают трейдера, банки будут выбирать нужные профи ли клиентов, с кем они хотят порабо тать «вдолгую». <...> Обработка больших массивов данных обеспечит возмож ность быстро подобрать нужные кли енту финансовые продукты, исходя из его профиля и запросов, a machine learning будет способен «научно пред сказать» банкиру, какие потребности могут возникнуть у перспективного клиента, и что ему стоит в этом случае предложить. <...> Самое интересное, что название и бренд банка на этапе продажи для клиента будет <...>