Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Фундаментальные и прикладные проблемы техники и технологии  / №1 2014

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНЫМ ДВИЖЕНИЕМ НАЗЕМНОГО И ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА ПРИ ИХ СБЛИЖЕНИИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЛебедев
АвторыЧжо Тин, Тайк Зо, Тхай Дао
Страниц7
ID483787
АннотацияСтавится задача одновременного контроля безопасности попутного движения воздушного и наземного транспорта и управления с помощью автоматических средств. Предложена объединенная двухуровневая структура контроля и управления, обеспечивающая с помощью адаптивной перестройки регуляторов необходимую безопасность полета при попутном движении во время захода на посадку
УДК629.7.017.1+519.852
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНЫМ ДВИЖЕНИЕМ НАЗЕМНОГО И ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА ПРИ ИХ СБЛИЖЕНИИ / Г.Н. Лебедев [и др.] // Фундаментальные и прикладные проблемы техники и технологии .— 2014 .— №1 .— С. 109-115 .— URL: https://rucont.ru/efd/483787 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Фундаментальные и прикладные проблемы техники и технологии УДК 629.7.017.1+519.852 Г.Н. ЛЕБЕДЕВ, ТИН ПХОН ЧЖО, ЗО МИН ТАЙК, ДАО НГОК ТХАЙ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНЫМ ДВИЖЕНИЕМ НАЗЕМНОГО И ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА ПРИ ИХ СБЛИЖЕНИИ Ставится задача одновременного контроля безопасности попутного движения воздушного и наземного транспорта и управления с помощью автоматических средств. <...> Предложена объединенная двухуровневая структура контроля и управления, обеспечивающая с помощью адаптивной перестройки регуляторов необходимую безопасность полета при попутном движении во время захода на посадку. <...> Ключевые слова: контроль безопасности, оптимальное управление, летательные аппараты, динамическое программирование, функция риска. <...> Введение Человек при ручном управлении испытывает реальные ощущения нарастания тревоги в случае недопустимого снижения безопасности движения, что вызывает последующую перестройку способа движения судов внутри воздушного эшелона при заходе на посадку. <...> Поэтому целью настоящей работы является воспроизведение поведения человека путем количественной оценки текущего риска в движении и последующей перестройки системы управления на примере входа воздушного судна в эшелон на заданную линию пути [1, 2, 3]. <...> 1 Постановка задачи 1.1 На рисунке 1 приведена картина сближения воздушных судов при попутном движении. <...> 1.2 Задан интегральный критерий качества: 0 tk Jf x u t dt 0 где  2 f r ex C Nw r x w M x w M ex ), (3) – подынтегральное выражение функционала J, учитывающего штраф 1r за приближе00 1 1 1)  ( 22 r u  11 ( 0  2) ()2  () ( 1 1   2  2 2 2 2  2 2 2   1  (3) ние к другому транспорту, штраф 2r за отклонение скоростей и штраф 0r за потраченную мощность при управлении [4-6]; r 0 – штраф за квадратное управление рулём; r 1– штраф за приближение к другому транспорту; r 2– штраф за отклонение скоростей; C 0– безопасное расстояние между управляемым объектом и другим транспортом; 02 CNw при заданном значении <...>