Конструирование, расчеты, материалы УДК 629.4 Л.А. САВИН, Е.В. СЛИВИНСКИЙ, Д.Н. КЛИМОВ, Т.Е. МИТИНА, Е.А. СУЗДАЛЬСКАЯ ПЕРСПЕКТИВНОЕ ТОРСИОННОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ДЛЯ МАГИСТРАЛЬНЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕПЛОВОЗОВ С ЧЕЛЮСТНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ В статье рассматриваются вопросы колебаний и силового нагружения локомотива с челюстными тележками, снабжѐнного адаптивным торсионным рессорным подвешиванием, а так же описана методика инженерного расчѐта основных геометрических параметров адаптивной торсионной рессоры и адаптивного гидромеханического демпфера. <...> Современный подвижной состав железных дорог, включающий локомотивы, пассажирские и грузовые вагоны является важнейшей составной частью технических средств железнодорожного транспорта характеристики, свойства и показатели которого определяются ростом перевозок, увеличением скоростей движения, обеспечением эксплуатационной надѐжности, повышением комфортабельности пассажиров и плавности хода рельсовых экипажей, сохранности грузов и т.д. <...> Такие требования напрямую связаны с совершенствованием их рессорного подвешивания, направленного на снижение динамических нагрузок передаваемых от рельсового пути на кузова и экипажи и тем самым повышая плавность хода рельсовых транспортных средств. <...> Существующие конструкции элементов рессорного подвешивания подвижного состава имеют ряд недостатков, таких как повышенная металлоемкость, сложность конструкции, низкая надѐжность и, главное, невозможность изменять в автоматическом режиме свои демпфирующие характеристики. <...> И.А. Бунина в течение ряда лет проводится НИР направленная на создание перспективного торсионного рессорного подвешивания для рельсовых транспортных средств, включающего в себя адаптивные торсионные рессоры и адаптивныегидромеханические демпферы. <...> Тематика такой НИР базируетсяна планах НИОКР ОАО «РЖД» на 2009 г. и еѐ составляющими являются такие разделы, как: раздел - «Программа <...>