Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Фундаментальные и прикладные проблемы техники и технологии  / №5 2012

УВЕЛИЧЕНИЕ РЕСУРСА ТЯЖЕЛОНАГРУЖЕННЫХ ОПОР ВАЛКОВ ПРОКАТНЫХ СТАНОВ ЗА СЧЕТ СОВМЕЩЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ И СКОЛЬЖЕНИЯ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторПоляков
Страниц8
ID483735
АннотацияВ статье описываются возможности улучшения рабочих характеристик опорных узлов за счет совмещения подшипников качения и скольжения, а также приводится обоснование повышения ресурса и пример практического расчета комбинированного опорного узла валков прокатного стана
УДК621.822.5+621.822.6
Поляков, Р.Н. УВЕЛИЧЕНИЕ РЕСУРСА ТЯЖЕЛОНАГРУЖЕННЫХ ОПОР ВАЛКОВ ПРОКАТНЫХ СТАНОВ ЗА СЧЕТ СОВМЕЩЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ И СКОЛЬЖЕНИЯ / Р.Н. Поляков // Фундаментальные и прикладные проблемы техники и технологии .— 2012 .— №5 .— С. 59-66 .— URL: https://rucont.ru/efd/483735 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Фундаментальные и прикладные проблемы техники и технологии УДК 621.822.5+621.822.6 Р.Н. ПОЛЯКОВ УВЕЛИЧЕНИЕ РЕСУРСА ТЯЖЕЛОНАГРУЖЕННЫХ ОПОР ВАЛКОВ ПРОКАТНЫХ СТАНОВ ЗА СЧЕТ СОВМЕЩЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ И СКОЛЬЖЕНИЯ В статье описываются возможности улучшения рабочих характеристик опорных узлов за счет совмещения подшипников качения и скольжения, а также приводится обоснование повышения ресурса и пример практического расчета комбинированного опорного узла валков прокатного стана. <...> 1 НАПРАВЛЕНИЯ УЛУЧШЕНИЯ РАБОЧИХ ХАРАКТЕРИСТИК Надежность функционирования роторных машин энергетического и транспортного машиностроения (насосы, компрессоры, детандеры и др.) в определенной мере определяется работоспособностью опорных узлов. <...> По вполне объективным причинам наибольшее распространение в технических системах в качестве опор роторов получили подшипники качения (ПК). <...> Однако существуют целые классы роторных машин, в которых применение подшипников скольжения (ПС) является предпочтительным. <...> В первую очередь, это относится к силовым энергетическим установкам и высокоскоростным агрегатам с турбинным или электрическим приводом, то есть там, где режимные и эксплуатационные параметры машины выходят за пределы применимости ПК, например, по параметру предельной быстроходности. <...> Долговечность работы ПС в режиме жидкостного трения теоретически не ограничена, а наибольшие сложности связаны с обеспечением безызносного функционирования на этапах пуска и останова. <...> Перспективным решением этой проблемы, с точки зрения повышения надежности, является применение комбинированных опор (КО), представляющих собой совмещенные подшипники качения и скольжения. <...> Конструкции комбинированных опор и принципы их действия повышают надежность опорного узла за счет разделения и/или дублирования функций подшипников на различных режимах работы, что приводит к выполнению основных критериев работоспособности даже при существенном <...>