Фундаментальные и прикладные проблемы техники и технологии УДК 625.2.032.8 Л.А. САВИН, Е.В. СЛИВИНСКИЙ, С.Ю. РАДИН, Е.А. СУЗДАЛЬСКАЯ ПОВЫШЕНИЕ ПЛАВНОСТИ ХОДА ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ В статье рассматриваются вопросы колебаний и силового нагружения рессорного подвешивания локомотив, а также рассмотрены вопросы повышения плавности хода пассажирского вагона, снабжённого перспективным гидромеханическим демпфером адаптивного типа. <...> Экипажная часть современных локомотивов и пассажирских вагонов обычно состоит из колёсных пар, которые связаны с рамой тележек и кузовом через рессорное подвешивание, представляющим собой систему состоящую из упругих элементов, балансиров, надрессорных балок и элементов, поглощающих энергию колебаний. <...> Появлению динамических нагрузок способствуют так же дефекты колёсных пар, местные пороки поверхности катания, эксцентричная посадка колеса на ось, разбалансировка колёсной пары и т.д. <...> Поэтому, именно рессорное подвешивание, уменьшая ускорения обрессоренного строения и вертикальные нагрузки на него и путь, обеспечивает плавность хода подвижному составу. <...> К основным характеристикам рессорного подвешивания относят суммарную жёсткость ступеней рессорных комплектов, степень демпфирования и распределение демпфирования по ступеням. <...> В настоящее время наиболее распространёнными и эффективными в эксплуатации являются гидравлические гасители колебаний, принцип действия которых заключается в последовательном перемещении вязкой жидкости поршнем через дроссельные отверстия снабжённые клапанами, в результате чего происходит переход механической энергии в тепловую с последующим её рассеиванием в окружающую среду. <...> Для повышения плавности хода локомотивов и вагонов гидравлические гасители колебаний устанавливают наклонно во второй ступени рессорного подвешивания, что позволяет гасить не только динамические составляющие вертикальных нагрузок, но и горизонтальных <...>