Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Фундаментальные и прикладные проблемы техники и технологии  / №3 2012

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОПОРЫ КАЧЕНИЯ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСелихов
АвторыМайоров М.В., Чернышов В.Н., Мишин В.В.
Страниц5
ID483698
АннотацияВ данной статье рассматривается возможность применение экспертной системы для контроля качества опоры качения. В качестве физического принципа, используемого для получения измерительной информации, используется преобразование акустического сигнала в цифровой
УДК620.179.1.082.7
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОПОРЫ КАЧЕНИЯ / А.В. Селихов [и др.] // Фундаментальные и прикладные проблемы техники и технологии .— 2012 .— №3 .— С. 108-112 .— URL: https://rucont.ru/efd/483698 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Приборостроение и биотехнические системы УДК 620.179.1.082.7 А.В. СЕЛИХОВ, М.В. МАЙОРОВ, В.Н. ЧЕРНЫШОВ, В.В. МИШИН СИСТЕМА КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОПОРЫ КАЧЕНИЯ В данной статье рассматривается возможность применение экспертной системы для контроля качества опоры качения. <...> В качестве физического принципа, используемого для получения измерительной информации, используется преобразование акустического сигнала в цифровой. <...> Одной из задач обеспечения качества продукции в области машиностроения является контроль и диагностика опор качения с целью выявления бракованных изделий, определения степени износа и определении возможного времени работы на отказ. <...> Для получения измерительной информации из зоны трения опоры качения нашли широкое применение такие методы контроля, как: электрорезистивный, основанный на контроле электрического сопротивления объекта контроля; температурный, в котором информацию о качестве объекта несет температура поверхностей; электромагнитный, когда изучается внутренняя структура объекта; акустический – диагностическая информация извлекается из упругих волн, распространяющихся в опоре качения и которые вызваны различного рода дефектами, как внутренними, так и находящимися на поверхности. <...> В отечественном авиастроении до сих пор используется органолептический способ контроля опор качения на основе выявления дополнительных акустических составляющих, возникающих в результате появления в опоре качения дефектов. <...> Данный способ контроля является простым и дешевым, тем не менее, присутствует влияние человеческого фактора на результат диагностики, поэтому была поставлена задача о возможности автоматизации процесса контроля опоры качения, принятия суждения о качестве объекта. <...> Так как акустический контроль на основе использования звук волн слышимого диапазона использовался успешно в отечественном машиностроении, то предлагается использовать этот способ контроля. <...> Современные <...>