К ВОПРОСУ ПРОДЛЕНИЯ ПОСЛЕРЕМОНТНОГО РЕСУРСА
МАШИН НАНОМАТЕРИАЛАМИ <...> В течение последних 10…15 лет фактически все виды ремонтов
двигателей и агрегатов трансмиссий сельхозтехники выполняются в
центральных ремонтных мастерских (ЦРМ) сельхозпредприятий (СХП),
несмотря на то, что ресурс при этом значительно ниже ресурса,
установленного техническими требованиями. <...> Анализ данных по послеремонтному ресурсу отремонтированных
тракторов в ЦРМ СХП и в других ремонтных предприятиях показывает, что
из-за неизбежных дефектов при ремонте, использования некачественных
запасных частей, а также использование низкого качества топливосмазочных материалов, допустимые и предельные значения износов деталей
и зазоров в ресурсных сопряжениях наступают значительно раньше
нормативных сроков, при небольшой наработке машин. <...> Таким образом,
появилась острая необходимость в изыскании других, альтернативных
традиционному ремонту способов повышения послеремонтного ресурса
двигателей и агрегатов машин. <...> Долговечность и работоспособность агрегатов мобильной техники во
многом определяется качеством смазочной среды [1, 2]. <...> Необходимые
приработочные и эксплуатационные свойства масел определяются набором
специальных
присадок,
вводимых
в
базовую
минеральную
или
синтетическую основу. <...> Использование же специальных новых нанодобавок к применяемым в
настоящее
время
маслам
позволяет,
не
ухудшая
эксплуатационных
параметров масел, обеспечивать формирование на поверхностях трения
деталей машин необходимую структуру антифрикционного слоя с высокими
триботехническими характеристиками. <...> Таким образом, при наличии высоких
противоизносных характеристик современных смазочных материалов, и
дополнительно от создаваемого, при введении в смазку специальных
нанодобавок, антифрикционного слоя, можно существенно увеличить <...>
К_вопросу_продления_послеремонтного_ресурса_машин_наноматериалами.pdf
К ВОПРОСУ ПРОДЛЕНИЯ ПОСЛЕРЕМОНТНОГО РЕСУРСА
МАШИН НАНОМАТЕРИАЛАМИ
к.т.н. Ольховацкий А.К.
В течение последних 10…15 лет фактически все виды ремонтов
двигателей и агрегатов трансмиссий сельхозтехники выполняются в
центральных ремонтных мастерских (ЦРМ) сельхозпредприятий (СХП),
несмотря на то, что ресурс при этом значительно ниже ресурса,
установленного техническими требованиями.
Анализ данных по послеремонтному ресурсу отремонтированных
тракторов в ЦРМ СХП и в других ремонтных предприятиях показывает, что
из-за неизбежных дефектов при ремонте, использования некачественных
запасных частей, а также использование низкого качества топливосмазочных
материалов, допустимые и предельные значения износов деталей
и зазоров в ресурсных сопряжениях наступают значительно раньше
нормативных сроков, при небольшой наработке машин. Таким образом,
появилась острая необходимость в изыскании других, альтернативных
традиционному ремонту способов повышения послеремонтного ресурса
двигателей и агрегатов машин.
Долговечность и работоспособность агрегатов мобильной техники во
многом определяется качеством смазочной среды [1, 2]. Необходимые
приработочные и эксплуатационные свойства масел определяются набором
специальных присадок, вводимых в базовую минеральную или
синтетическую основу.
Использование же специальных новых нанодобавок к применяемым в
настоящее время маслам позволяет, не ухудшая эксплуатационных
параметров масел, обеспечивать формирование на поверхностях трения
деталей машин необходимую структуру антифрикционного слоя с высокими
триботехническими характеристиками. Таким образом, при наличии высоких
противоизносных характеристик современных смазочных материалов, и
Стр.1