Индивидуальный стиль деятельности и когнитивные стратегии изучения
иностранного языка. <...> Одним из ведущих факторов, определяющих выбор методов, способов и приѐмов
обучения иностранному языку,
по праву считается фактор личностной стратегии
изучения иностранного языка. <...> В методике преподавания иностранных языков анализу стратегического фактора
посвящено немалое число публикаций, однако до сих пор исследователи не пришли к
единому мнению по вопросу определения термина «стратегия». <...> (1992/1993)
определяет
стратегии
как
«действия,
предпринимаемые учащимися с целью развития иноязычных умений, а также для
усвоения, хранения, извлечения из памяти и употребления нового языка. <...> Рубин (1987)
отмечает тот факт, что стратегии «способствуют развитию языковой системы,
конструируемой учащимися, и оказывают прямое воздействие на процесс обучения»
(Rubin, с. <...> В целом в определениях стратегий чѐтко обозначено два направления: во-первых,
стратегии представляют собой действия, мысленные или физические, и во-вторых, эти
действия направлены на более эффективное усвоение иностранного языка. <...> Вместе с тем
не указано на то, что характер этих действий обусловлен индивидуально-личностными
особенностями лиц, изучающих иностранный язык. <...> Нам же представляется особенно
важным подчеркнуть, что стратегии, в частности стратегии изучения иностранного языка,
напрямую зависят от индивидуально-личностного фактора. <...> Таким образом, в нашем понимании личностная стратегия – это осознаваемое или
неосознаваемое действие учащегося, предпринятое в соответствии с его индивидуальноличностными особенностями, регулирующее его учебную деятельность и направленное
на решение конкретной учебной задачи на определѐнном этапе обучения и на овладение
иностранным языком в рамках поставленной цели. <...> Выбор
личностной
стратегии
во
многом
определяется
индивидуально-
психологическими особенностями <...>