8 июля 2014 г. исполнилось 40 лет с подписания постановления № 561 «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали». <...> Этот день стал днем второго рождения БАМа – с него началось активное строительство магистрали сразу по нескольким направлениям. <...> Лена до Комсомольска-на-Амуре было поручено Министерству транспортного строительства СССР и железнодорожным войскам. <...> 1974 Для сооружения восточного участка БАМа – от тындинской до Комсомолскана-Амуре прибыли первые отряды транспортных строителей и подразделения ж.-д. войск 1975 Открыто движение по линиям БАМ – тында, Усть-Кут – Звёздный и мостовым переходам через реки Амур и лену 1976 Начата проходка западного портала Байкальского тоннеля 1977 Сдана в постоянную эксплуатацию линия БАМ – тында. <...> Произведена сбойка Нагорного тоннеля, начата проходка Северо-Муйского 1978 линия тында - Беркакит продлена до Нерюнгри. <...> По северной трассе прошёл первый эшелон с Нерюнгринским углем 1979 На 1,5 года раньше срока завершено 16 строительство восточного участка БАМ. <...> Замкнуто Дальневосточное ж.-д. кольцо с выходом в порт Ванино 1980 Начато сооружение важнейшего объекта БАМ – ж.-д. моста через р. <...> Сдан в постоянную эксплуатацию участок Комсомольск-на-Амуре - Постышево 1981 Организована Байкало-Амурская железная дорога с управлением в городе тынде 1982 На восточном участке магистрали Выполнено более 400 млн. <...> м3 1983 1984 воины-железнодорожники преодолели хребет туран земляных работ, уложено 2260 км главных ж.-д. путей, построено 140 мостов Уложено «золотое звено». <...> Открыто сквозное движение от тынды до Комсомольска-на-Амуре. <...> Из тынды в Москву прибыл первый поезд Там, куда раньше добирался лишь кочующий эвенкохотник на своих оленях, куда только изредка на вертолетах прилетали геологи, разбудил тайгу гудок тепловоза, выросли жилые поселки. <...> ТранспорТное сТроиТельсТво № 8/2014 юБИлЕЙ БАМа – главная линия БАМа Усть-Кут – Комсомольск-на-Амуре сТроиТельсТво БАМа велось: от ст. лена (Иркутская <...>