НАУКА СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ УДК 316.4 Г.Г. КАРПОВА, Т.Э.ШУЛЬГА, И.Н. РУДНИКОВА МЕХАНИЗМЫ ОЦЕНКИ АКТИВНОСТИ ВУЗОВ В ИНТЕРНЕТ-СЕТЯХ В статье рассмотрен ряд как международных, так и российских рейтинговых систем, в которых учитываются вебометрические показатели, проанализированы основные параметры оценки активности вузов в Интернет - пространстве, и, в частности, в виртуальных социальных сетях. <...> В ходе работы была выявлена представленность 324 вузов России в таких социальных сетях как: ВКонтакте, Twitter, Facebook, Одноклассники. <...> Авторы предлагают методику оценки активности, которая позволяет не только сравнивать активность вузов в социальных сетях, но и корректировать действия для более успешного продвижения вуза в социальной сети. <...> В настоящее время потребители образовательных услуг, прежде чем сделать выбор в пользу определѐнного вуза имеют возможность получить информацию о его деятельности с помощью сети Интернет: ознакомиться с официальным сайтом вуза, просмотреть страницу группы вуза в социальной сети. <...> Как правило, говоря об оценке активности вузов в сети Интернет, в основном подразумевается оценка сайтов высших учебных заведений [2]. <...> При этом, сегодня социальные сети могут рассматриваться не только как инструмент коммуникации для развлекательных целей, но и как эффективное средство для профессионального общения, для распространения информации о деятельности учреждения [3]. <...> Вузы начинают активно создавать официальные страницы в социальных сетях и наполнять их контентом, на официальных сайтах всѐ чаще появляются ссылки на группы вуза в социальных сетях, таким образом, имеется возможность поделиться той или иной новостью со страницы сайта в социальной сети. <...> С учѐтом того, что системы рейтингования вузов претерпевают изменения под влиянием процесса информатизации, стоит ожидать, что показатель активности вузов в Интернет - пространстве, в частности, в социальных <...>