Экономические и гуманитарные науки УДК 339.138 (659.11) Н.С. БАЧУРИНА КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ ИНТЕГРИРОВАННЫХ КОММУНИКАЦИЙ: ПОИСКИ СВОЕОБРАЗИЯ ПОНЯТИЯ В СРАВНЕНИИ С ИНТЕГРИРОВАННЫМИ МАРКЕТИНГОВЫМИ КОММУНИКАЦИЯМИ Интегрированные коммуникации (ИК) – малоизученный феномен, до сих пор не имеющий ясных терминологических границ с интегрированными маркетинговыми коммуникациями (ИМК). <...> Феномен интеграции рассматривался также учеными смежных дисциплин, изучающих различные аспекты функционирования организации. <...> Благодаря теоретикам связей с общественностью произошло переосмысление понятия «ИМК», появился более емкий и цельный термин «интегрированные коммуникации» (ИК). <...> Исторический обзор выборочных определений ИК и ИМК по англоязычным книгам и публикациям в рецензируемых научных журналах периода с 1991 по 2013 год позволит определить границы их автономии и концептуальное своеобразие. <...> Научные исследования на тему ИМК ведут свою историю с конца 80-х г. 20 века, когда появилось первое определение данного феномена. <...> Так, Клиатчко провел обзор ключевых тем теории ИМК и уставил, что в течение 1996-2000 гг. статьи, посвященные концептуализации ИМК, количественно превышали прочие темы [16]. <...> Между тем, тема отличий между понятиями ИК и ИМК была поднята Дунканом и Кейвудом [5]; Д. <...> Кроме этого ценным является анализ работ, посвященных сравнению понятий и академического становления, смежных с ИМК дисциплин. <...> Некоторые исследования сравнивали сущность, историю, сходства и различия корпоративной коммуникации и корпоративного маркетинга [13, 1], изучали историческое развитие стратегического менеджмента как дисциплины и определения [29, 2], статус и развитие исследований организационной коммуникации [26]. <...> Обзор литературы, посвященной концептуализации смежных с ИК/ИМК понятий показала, что данные термины и дисциплины сталкивались с такой же проблемой, как и область интегрированных коммуникаций: размытость границ, отсутствие теоретического <...>