Экономические и гуманитарные науки УДК 339.138 М.В. ВАСИЛЬЕВА СОДЕРЖАНИЕ МАРКЕТИНГОВОГО АНАЛИЗА В статье рассмотрено теоретическое содержание этапов маркетингового исследования, а также дана характеристика особенностей методов маркетингового анализа. <...> При формировании рыночной экономики важной основой управления организацией выступает маркетинг, посредством которого формируются производственные программы. <...> Также маркетинг быстро отвечает на вызовы складывающихся ситуаций на потребительских рынках, что в итоге позволяет получить преимущество в конкурентной борьбе. <...> При этом маркетинг основывается на специфических приемах и методах, овладение которыми требует серьезных знаний и практических навыков. <...> Маркетинговый анализ – всестороннее исследование ситуаций, процессов, элементов на рынках продуктов и маркетинговой деятельности компании. <...> Это многоэлементный процесс генерирования выводов, основанный на данных, полученных и переработанных в ходе маркетингового исследования. <...> Такой анализ обуславливается целью снижения уровня неопределенности и рисковасти маркетинговой деятельности фирмы и увеличения рациональности решений менеджмента, а в некоторых ситуациях – для регулирования рыночной конъюнктуры. <...> Маркетинговый анализ – исследование рынка товаров, работ и услуг, спроса и предложения, покупательских предпочтений, состояния контрагентов, динамики цен с целью лучшего продвижения своих товаров. <...> Концепция современного маркетинга основывается на человеческих нуждах, выражающихся в потребностях, которые имеют свои особенности для различных социальных групп. <...> Одна из сторон деятельности маркетинга – всестороннее изучение рынка. <...> При этом осуществляется исследование по ряду направлений: - анализ маркетинговой среды; - анализ показателей рынка, его видов, внутренней структуры, характеристики отдельных его элементов; - анализ способов и методов реализации продукции; - анализ <...>