НАУКА СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ УДК 32.019.51 Б.В. ДОЛГАНОВ СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА В РОСИИ Статья посвящена обсуждению развития социальной рекламы в России. <...> Анализируется качество воздействия такого вида рекламы на общество. <...> Социальная реклама – это особый вид некоммерческой рекламы, заказчиками которой в большинстве своем являются государственные органы власти. <...> Такая реклама направлена на изменение моделей общественного поведения, на привлечение внимания общества к тем или иным проблемам. <...> Чаще всего социальная реклама призывает к соблюдению правил дорожного движения, к борьбе с наркотиками, к заботе об окружающей среде и так далее. <...> Посредством социальной рекламы власти формируют общественное мнение, пытаясь задать установки того, каким должно быть само общество, какие оно должно исповедовать ценности. <...> На западе управляющие структуры уже давно пришли к этому и умело используют социальную рекламу. <...> В России ситуация совершенно иная, возможно в силу того, что рыночные отношения еще не укрепились в психологии людей. <...> Принято считать, что в нашем государстве существуют три ветви власти – законодательная, исполнительная, судебная. <...> Отдельной когортой выделяют СМИ, называя их четвертой ветвью. <...> В частности, одним из важнейших инструментов этой «четвертой ветви власти» является и социальная реклама. <...> Вполне очевидно, что реклама сама по себе очень сильный инструмент воздействия на общество. <...> Это уже видно на поколении, которое выросло в новой России. <...> Их самые яркие воспоминания из детства – это переведенная на русский язык англоязычная реклама только появившихся на прилавках западных товаров. <...> И он вам ответит – напитки Upi, сладости Kinder Surprise, конструкторы Lego, жвачка Wrigley, любимая всеми приставка Dendy, бандиты… <...> То есть мы можем ясно увидеть, что у них то, что еще лет 20 назад было практически недоступным (например, шоколадки, жвачки, игрушки), и стало ассоциироваться с теплыми воспоминаниями <...>