Шустов2 1 , д-р техн. наук, профессор кафедры открытых горных работ, moldabaev_s_k@mail.ru , д-р техн. наук, профессор кафедры открытых горных работ, irgpntu@ mail.ru , канд. техн. наук, старший научный сотрудник кафедры открытых горных работ, irgpntu@ mail.ru , канд. техн. наук, старший научный сотрудник кафедры открытых горных работ, irgpntu@ mail.ru Е. <...> Абен1 2Государственное высшее учебное заведение «Национальный горный университет» (г. Днепропетровск, Украина) МОДЕРНИЗАЦИЯ ПЕРЕГРУЗОЧНЫХ УСТРОЙСТВ ПРИ КОМБИНИРОВАННОМ АВТОМОБИЛЬНОЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ В ГЛУБОКИХ КАРЬЕРАХ Терең карьерлердегі тау-кен массасын автотүсіргілерден теміржол құрамына қайта тиеудің талдауы жүргізілді. <...> Терең карьерлерде жұмыс жүргізілмейтін кемерде теміржол үстінде орнатылған бункерден және кірме жолдар мен жоғарғы жүк түсіру алаңнан тұратын экскаваторсыз қайта тиеу орындарының қолданылуы ұсынылады. <...> Жүк түсіру алаңында бункердің қасында тау-кен массасынан тұратын шоғырлау үймесі жасалады. Қайта тиеу орындарындағы автотүсіргілердің қауіпсіз жұмысын қорғаныс қондырғының әзірленген конструкциясын пайдалану арқылы қамтамасыз етілуі ұсынылады. <...> Выполнен анализ перегрузки горной массы с автосамосвалов в железнодорожные составы в глубоких карьерах. <...> Предлагается безэкскаваторный перегрузочный пункт глубокого карьера, который включает бункер, установленный на нерабочем уступе над железнодорожным путем, подъездные автодороги и верхнюю разгрузочную площадку. <...> В отличие от известных, над железнодорожным путем устроены путепроводы, соединенные с соответствующими подъездными автодорогами для въезда автосамосвалов на верхнюю разгрузочную площадку, на которой рядом с бункером создана аккумулирующая насыпь из пород перегружаемой горной массы. <...> Безопасность работы автосамосвалов на перегрузочном пункте предлагается обеспечить за счет использования разработанной конструкции защитного устройства <...>