АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ Теоретическая оценка поперечного распределения транспортной нагрузки на дорожную одежду Горячев М.Г., канд. техн. наук, доц., Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), Москва; Бочарова О.В., мл. науч. сотр. <...> М.В. Ломоносова (МГУ), Москва Аннотация С использованием положений теории вероятности разработаны алгоритмический аппарат и программа для ЭВМ, позволяющие оценивать плотность распределения транспортной нагрузки по ширине проезжей части. <...> Программа ориентирована на возможность учета основных эксплуатационных условий и может применяться для уточнения расчета дорожных одежд на прочность. <...> Ключевые слова Дорожная одежда, коэффициент поперечной установки. ют коэффициентом поперечной установки Кп.у. <...> Он является величиной вероятностной и представляет собой отношение количества автомобилей, проезжающих в полосе наката, к общему количеству автомобилей, проезжающих расчетный створ: Npol NΣ Кп.у Abstract Using the theory of probability, algorithmic apparatus and computer program are developed . <...> Грузовое движение занимает ведущее место в критериях работоспособности дорожных одежд. <...> В свою очередь критерии работоспособности дорожных одежд напрямую или косвенно содержат переменные показатели транспортного потока, характеризующие режим движения. <...> Среди таких показателей важная роль отводится распределению автомобилей по направлениям и полосам движения, расположению автомобиля в поперечном сечении, плотности или интенсивности в заданную единицу времени, степени загрузки подвижного состава. <...> Движение автомобиля осуществляется в некотором коридоре, ширина которого зависит от габаритов транспортного средства, ширины проезжей части, эксплуатационного состояния проезжей части и обочин, элементов обустройства и прочих условий. <...> То же справедливо и в отношении колес автомобиля, правый ряд которых принимается как основной при расчете дорожных одежд. <...> Формирование такого коридора <...>