Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Экономические и гуманитарные науки  / №11 2014

ВЛИЯНИЕ ИДЕЙ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОГО РАЦИОНАЛИЗМА НА СТАНОВЛЕНИЕ ИНСТИТУТА ГОСУДАРСТВЕННОГО ПАТРОНАТА В ОТНОШЕНИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ В XVIII ВЕКЕ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторШепарнева
Страниц6
ID482663
АннотацияСтатья посвящена процессу восстановления в России в XVIII веке средневекового института государственного патроната в отношении Русской Православной Церкви. Идеологической основой этого процесса стали идеи западноевропейского рационализма, определявшие необходимость постоянного развития и совершенствования государства, общества и человека.
УДК340.15
Шепарнева, А.И. ВЛИЯНИЕ ИДЕЙ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОГО РАЦИОНАЛИЗМА НА СТАНОВЛЕНИЕ ИНСТИТУТА ГОСУДАРСТВЕННОГО ПАТРОНАТА В ОТНОШЕНИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ В XVIII ВЕКЕ / А.И. Шепарнева // Экономические и гуманитарные науки .— 2014 .— №11 .— С. 27-32 .— URL: https://rucont.ru/efd/482663 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Наука социального управления и общественного развития УДК 340.15 А.И. ШЕПАРНЕВА ВЛИЯНИЕ ИДЕЙ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОГО РАЦИОНАЛИЗМА НА СТАНОВЛЕНИЕ ИНСТИТУТА ГОСУДАРСТВЕННОГО ПАТРОНАТА В ОТНОШЕНИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ В XVIII ВЕКЕ Статья посвящена процессу восстановления в России в XVIII веке средневекового института государственного патроната в отношении Русской Православной Церкви. <...> Идеологической основой этого процесса стали идеи западноевропейского рационализма, определявшие необходимость постоянного развития и совершенствования государства, общества и человека. <...> В российской интерпретации они проявились в требовании административного ограничения Православной Церкви в интересах государства. <...> XVIII век в России, как и в Западной Европе, прошел под знаменем рационализма. <...> Ко времени царствования Петра I относились появление элементов западной реформации (например, дело фельдшера Тверинова) и первых шагов к рационализации общественного сознания. <...> Наиболее важным из них стало понимание светской властью того, что Русская Православная Церковь в Киевской, а затем и Московской Руси решала важные задачи, связанные с укреплением государственной власти, повышением уровня образования и культуры, становлением политической и хозяйственной самостоятельности русского государства. <...> Однако, начиная со второй половины XVII века, Русская Православная Церковь стала наиболее идеологически значимым и экономически сильным противником любых нововведений и, и главное, усиления роли светской власти. <...> Сделать это можно было постепенно, поэтапно: сначала возродив раннесредневековый институт государственного патроната по отношению к Русской Православной Церкви, а затем сделав ее частью государственного аппарата. <...> По мнению государя Петра I, интересы государства требовали не только реформирования страны как воплощения идеи прогресса, движения вперед, но проведения преобразований в Церкви, противившейся <...>