Экономические и гуманитарные науки УДК 334.723:656 Т.М. МАТАЕВ МИРОВОЙ ОПЫТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВА И ЧАСТНОГО БИЗНЕСА В ТРАНСПОРТНОЙ СФЕРЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И НЕУДАЧИ В статье исследован мировой опыт использования частно-государственного партнерства в транспортной сфере. <...> Рассмотрены успешные и неудачные примеры реализации проектов транспортной инфраструктуры на основе частно-государственного партнерства. <...> Выявлены характерные черты успешного использования частно-государственного партнерства в транспортной сфере как формы эффективного сотрудничества государства и бизнеса. <...> Определены приоритеты обеспечения механизма частно-государственного партнерства в транспортной сфере. <...> Опыт зарубежных стран свидетельствует о широком развитии практики частногосударственного партнерства (ЧГП) в транспортной сфере. <...> По данным Всемирного Банка, первое место как по количеству реализованных проектов, так и по объему инвестиций занимает реконструкция и строительство автомобильных дорог. <...> В 2012 г. в мире было реализовано 69 проектов, связанных с реконструкцией и строительством автомобильных дорог на основе ЧГП, что составило 83% всех проектов транспортной инфраструктуры (рис. <...> Рисунок 1 – Проекты транспортной инфраструктуры на основе ЧГП, 1990 – 2012 гг. <...> . 96 № 10(273) 2014 Научные направления в области финансов, налогов и кредита Объем инвестиций в проекты, связанные с реконструкцией и строительством автомобильных дорог на основе ЧГП, в 2012 г. составил 27,8 млрд. долл. (рис. <...> Рисунок 2 – Объем инвестиций в проекты, связанные с реконструкцией и строительством автомобильных дорог на основе ЧГП, 1990 – 2012 гг. <...> Платный проезд, как правило, вводится на скоростных автомагистралях, мостах и эстакадах. <...> В Европе протяженность автомагистралей составляет свыше 50 тыс. км, из которых платные автомагистрали – 61% от их общей протяженности. <...> При этом каждый год протяженность платных автомагистралей увеличивается (табл. <...> Платные автомобильные <...>