Научные тенденции развития инвестиций и инноваций УДК 330.332 В.С. ОГАНЯН ИННОВАЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СОЦИУМА И БИЗНЕСА: ОЦЕНКИ РИСКОВ ПРИ УПРАВЛЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННЫМИ ПРОЕКТАМИ В рамках инновационного механизма взаимодействия социума и бизнеса предложена эволюционно-симулятивная модель предоставления скидок промоутерам, с помощью которой могут корректироваться интегральные показатели инвестиционных проектов, необходимые для управления ими. <...> Ключевые слова: инновационный механизм, социум и бизнес, эволюционно-симулятивный метод, промоутеры, скидки, риск завышения, риск занижения, инструментальная система Decision, инвестиционный проект. <...> В рамках инновационного механизма взаимодействия социума и бизнеса особая роль принадлежит проблеме выработке стратегии увеличения числа промоутеров торговой организации. <...> Среди принципов разработки экономических обоснований таких стратегий является необходимость разработки инвестиционных проектов, в которых основополагающее значение имеет моделирование потоков продукции, ресурсов и денежных средств и расчет интегральных показателей, в частности, чистой приведенной стоимости (NPV). <...> Моделирование денежных потоков имеет большое значение не только при экономическом обосновании, но на всех стадиях реализации инвестиционного проекта: от зарождения идеи до эксплуатации и мониторинга. <...> Если инвестиции направлены в реальный сектор, в частности, если их целью является производство и реализация товаров широкого потребления, то денежные потоки в значительной степени зависят от маркетинговых стратегий при реализации товаров. <...> Среди этих стратегий важное значение имеет предоставление скидок промоутерам [1]. <...> Предприятия торговли предоставляют покупателям скидки на цены с целью сделать покупателей не случайными, а постоянными, то есть промоутерами. <...> Предполагается, что промоутер не только чаще посещает магазин, но и покупает больше товаров (рис <...>