Наука социального управления и общественного развития НАУКА СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ УДК 001 М.В. ВАСИЛЬЕВА ЦЕНА И ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ВУЗА В статье определена роль цены в маркетинговой деятельности ВУЗа, раскрыты основные функции цены. <...> Цена также является основным критерием принятия потребительских решений и, следовательно, элементом конкурентоспособности и имиджа образовательного учреждения. <...> Цены на образовательные услуги должны обеспечить финансовую устойчивость учебного заведения и быть максимально ориентированы на решение социальных задач высшей школы. <...> Функции цены измерительная соизмерительная распределительная учетная регулирующая социальная Рисунок 1 – Функции цены Функции цен и способы их реализации различаются в зависимости от природы экономической среды, в которой они используются. <...> Однако ряд ,так называемых, первичных функций цены достаточно универсален и применим в различных сферах, в том числе в системе образования. <...> Учетная функция предопределена самой сущностью цены и показывает, во что обходится обществу удовлетворение конкретной потребности в той или иной образовательной услуге [1]. <...> В условиях рыночных отношений эту функцию нельзя сводить только к измерению затрат. <...> Чтобы выдержать конкуренцию, ВУЗ должен постоянно контролировать свои издержки, сопоставлять их с затратами конкурентов и разрабатывать мероприятия по повышению конкурентоспособности предоставляемых образовательных услуг. <...> В условиях рынка маркетинговая политика производителей, в том числе и образовательных услуг, предопределяет стратегию ценообразования. <...> Одновременно № 3 (242) 2012 3 Экономические и гуманитарные науки политика ценообразования выступает основной составляющей маркетинговой деятельности, что подтверждается взаимозаменяемостью функций ценообразования и маркетинга. <...> Так, функция саморегулирования товарно-денежных процессов основана на формировании цен <...>