Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Экономические и гуманитарные науки  / №1 2012

ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ В ВУЗЕ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторВасильева
Страниц7
ID482206
АннотацияВ статье рассмотрены причины необходимости организации отдела маркетинга в ВУЗе, представлены виды организационных структур службы маркетинга в ВУЗах. Определены основные задачи службы (отдела) маркетинга в ВУЗе
УДК001
Васильева, М.В. ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ В ВУЗЕ / М.В. Васильева // Экономические и гуманитарные науки .— 2012 .— №1 .— С. 3-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/482206 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Наука социального управления и общественного развития НАУКА СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ УДК 001 М.В. ВАСИЛЬЕВА ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ В ВУЗЕ В статье рассмотрены причины необходимости организации отдела маркетинга в ВУЗе, представлены виды организационных структур службы маркетинга в ВУЗах. <...> Ключевые слова: маркетинг, образовательные услуги, организационная структура, функциональная структура, дивизиональная структура, матричная структура. <...> Современная система управления ВУЗом невозможна без создания маркетинговой службы, которую организуют в соответствии с масштабом деятельности ВУЗа, поставленных задач, финансирования. <...> Еще несколько лет назад в большинстве ВУЗов маркетинговой политикой занимались отдельные специалисты, в круг обязанностей которых входил анализ рынка, контроль над ценовой политикой конкурентов, выбор наиболее удачных каналов распространения рекламы. <...> Примерно два-три года назад ситуация стала меняться, и в ВУЗах появились отделы маркетинга. <...> Этому способствовал ряд причин: - расширился рынок платного образования: появились новые коммерческие ВУЗы, увеличилось количество платных мест в государственных университетах, начали работу факультеты второго высшего, дополнительного и бизнес-образования; - демографический спад усилил конкуренцию между ВУЗами; - модернизация российского образования активизировала роль маркетинга образовательных услуг; - в результате образовательные учреждения задумались о том, как сформировать спрос на платное образование и как оповестить потенциальных потребителей о появляющихся новых услугах. <...> Отсюда и стремление ВУЗов выделить в своей структуре полноценные отделы, которые анализируют конкурентную ситуацию на рынке, осуществляют мониторинг СМИ, формируют привлекательность образовательных программ, организуют промо-акции, сотрудничают с рекламными агентствами, совершенствуют имидж ВУЗа. <...> По оценке <...>