Наука социального управления и общественного развития УДК 111.1 Е.В. ЭНГРАФ ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ИНТУИТИВИЗМА Н.О. <...> ЛОССКИМ В статье рассматриваются некоторые особенности интуитивистской концепции Н.О. Лосского, акцент делается на необходимости прояснения позиции русского философа в отношении познаваемости окружающего мира, способов его постижения и сопоставления различных уровней познания. <...> Ключевым моментом в философской системе Н.О. Лосского становятся взаимоотношения субъекта и объекта, их взаимосвязи и отношения. <...> Н.О. Лосский – является одной из самых значительных фигур в русской философии первой половины XX века. <...> Как отмечает В.В. Зеньковский, «в бесчисленных своих книгах и статьях Лосский коснулся решительно всех существенных проблем философии, – только по вопросам эстетики он высказался лишь мимоходом. <...> Но из всего богатого творчества Н.О. Лосского особую ценность представляют его гносеологические изыскания, его выдающийся труд по логике, и, наконец, его метафизика» [5]. <...> К тому же, «Н.О. Лосский едва ли не единственный русский философ, построивший систему философии в самом точном смысле слова» [3]. <...> Лосский строит свою философскую систему, исходя из противоречий в исследуемых системах докантовского эмпиризма, рационализма и кантовского критицизма. <...> Этой проблеме посвящена его книга «Обоснование интуитивизма», вышедшая в свет в 1906 году и представляющая собой, по словам Н.А. Бердяева, «выдающееся явление не только русской, но и европейской философии» [1]. <...> Именно в этой работе Лосский обрисовывает контуры своей новой гносеологической теории. <...> Его не удовлетворяют предшествующие трактовки знания, настаивающие на невозможности познания предмета в подлиннике и утверждающие, что мы познаѐм лишь наши субъективные состояния, нами же создаваемые явления. <...> Такие теории неизбежно ведут нас к солипсизму. <...> Выявив противоречия и эмпиризма и рационализма, Лосский говорит о необходимости отказаться <...>