Конструирование, расчеты, материалы УДК 621.825.54 М.П. ШИШКАРЕВ ВОССТАНОВЛЕНИЕ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫХ ФРИКЦИОННЫХ МУФТ ПОСЛЕ СРАБАТЫВАНИЯ Исследован период времени работы предохранительных фрикционных муфт обычной точности срабатывания при прекращении буксования после окончания действия перегрузки. <...> Показано, что условием автоматического восстановления работоспособности предохранительных фрикционных муфт после их срабатывания является равенство друг другу момента трения скольжения муфты и номинального момента машины. <...> ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ К особенностям предохранительных фрикционных муфт относится их готовность к эксплуатации после остановки вращения, выключения привода и устранения причины перегрузки [1, 2]. <...> Повторное включение привода происходит при коэффициенте трения покоя, что соответствует принимаемому при расчете соотношению между предельным моментом трения и номинальным моментом, необходимым для нормальной работы машины [1]. <...> Задача исследования – изучение возможности восстановления функций предохранительных фрикционных муфт после окончания действия кратковременных перегрузок. <...> Рассмотрим часто встречающийся в практике случай, характеризующийся срабатыванием (буксованием) муфты в результате наступившей перегрузки с самоустранением причин ее возникновения в процессе работы без остановки работы привода. <...> Такой случай возможен, например, при эксплуатации машин, обрабатывающих неоднородную среду, в том числе с твердыми включениями сравнительно больших размеров (почвообрабатывающие, землеройные, дробильные и др. машины) [1]. <...> Вращающий момент, передаваемый муфтой, определяется по формуле [1, 2]: T zF R fii, п. п ср п. где z – число пар трения фрикционной группы муфты; п F – сила натяжения замыкающей пружины (группы замыкающих пружин); ср R – средний радиус поверхностей трения фрикционных пар; п.i T zF R fii, п ср с. где с.i f – текущее значение коэффициента трения <...>