Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Фундаментальные и прикладные проблемы техники и технологии  / №3 2011

АНАЛИЗ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЙ КОЭФФИЦИЕНТОВ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С РЕЛЬСОМ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторТихомиров
АвторыЧвала А.Н., Кошелев А.В.
Страниц8
ID481925
АннотацияПроведён анализ применяемых экспериментальных методов исследования процесса сцепления колеса с рельсом. Показано, что дальнейшее совершенствование методов экспериментального исследования связано с углублением знания о природе сцепления и выявлением более тонких механизмов взаимодействия колеса с рельсом
УДК629.42
Тихомиров, В.П. АНАЛИЗ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЙ КОЭФФИЦИЕНТОВ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С РЕЛЬСОМ / В.П. Тихомиров, А.Н. Чвала, А.В. Кошелев // Фундаментальные и прикладные проблемы техники и технологии .— 2011 .— №3 .— С. 46-53 .— URL: https://rucont.ru/efd/481925 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Естественные науки УДК 629.42 В.П. ТИХОМИРОВ, А.Н. ЧВАЛА, А.В. КОШЕЛЕВ АНАЛИЗ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЙ КОЭФФИЦИЕНТОВ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С РЕЛЬСОМ Проведён анализ применяемых экспериментальных методов исследования процесса сцепления колеса с рельсом. <...> Показано, что дальнейшее совершенствование методов экспериментального исследования связано с углублением знания о природе сцепления и выявлением более тонких механизмов взаимодействия колеса с рельсом. <...> При выборе методов экспериментальных исследований трибологических свойств системы «колесо-рельс» исследователь всегда сталкивается с противоречием между необходимостью максимально детерминировать факторы, определяющие эти свойства, в целях познания природы их действия и взаимосвязей, и необходимостью воспроизводить естественную стихийную совокупность этих факторов в экспериментах, целью которых является получение практических выводов. <...> В связи с этим возникает потребность в анализе применяемых методов исследования трибологических свойств этой системы и в обобщении практики их применения в исследовательской работе, с точки зрения затратности и эффективности применения методов для конкретных задач. <...> Существующие методы экспериментальных исследований сцепления колеса с рельсом можно разделить на три основные группы: 1) методы натурных и эксплуатационных испытаний; 2) методы испытаний на катковых стендах; 3)методы физического моделирования. <...> Достоинством методов натурных и эксплуатационных испытаний является то, что они позволяют учесть максимально возможное число факторов, влияющих на условия сцепления в реальной эксплуатации, а также позволяют обнаруживать вновь возникшие или ранее не замеченные факторы. <...> Первые опыты по изучению сцепления колес с рельсами провели Хедлей и Блеккетт еще в 1812 году. <...> Случайный разброс регистрируемых коэффициентов сцепления в естественных условиях даже для одного <...>