Разработанная в ходе проекта информационная система была использована в качестве средства тематического, модульного (рубежного) и выходного (итогового) контроля усвоения дисциплины "Русский
язык и культура речи"(I семестр 2007/2008 учебного года) в орловских
вузах и продемонстрировала значительную дидактическую эффективность. <...> 47
2.1 Дерево целей изучения дисциплины "Русский язык и культура речи" ..... <...> Вместе с тем использование
технических компьютерных средств в данном случае может дать необходимый
дидактический эффект только при условии опоры на теорию тестирования и
теорию педагогических измерений. <...> Создание информационной системы балльно–рейтинговой оценки знаний
студентов по русскому языку может рассматриваться как очередной шаг на пути внедрения в российское высшее образование кредитно–модульной организации учебного процесса в области изучения гуманитарных дисциплин. <...> Она учитывает лингвистические и экстралингвистические характеристики, позволяет управлять развитием личности от низшего уровня к высшему
12
и выступает в роли своеобразного лингвокультурологического эталона, который позволяет более строго определить область содержания кредитно–
модульной организации учебного процесса по учебной дисциплине "Русский
язык и культура речи". <...> В основу разработки инновационной интерактивной системы контроля
знаний студентов по русскому языку положены принципы, в соответствии с которыми формирование рейтинга студента осуществляется в ходе текущего, рубежного и итогового контроля. <...> Среди них – определение основных составляющих кредитно–модульной
(модульно–рейтинговой) системы обучения и контроля знаний: особое построение учебных курсов: расчленение их на равновеликие блоки (модули), в
каждом из которых присутствуют основные этапы контроля: текущий, рубежный и выходной (итоговый), что возможно лишь при наличии соответствующего <...>
Информационные_системы_как_средство_обучения_и_кнтроля_знаний_студентов_монография.pdf
Б.Г. Бобылев, П.И. Образцов
С.В. Кошелева, Ю.А. Демина
В.Ю. Преснецова, В.А. Саляев
И.Н. Тарасова
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ КАК
СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ
ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ
Стр.1