Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 24. Менеджмент  / №1-2 2014

ПРОБЛЕМЫ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В СРЕДНЕМ БИЗНЕСЕ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЗайцев
Страниц18
ID481633
АннотацияСтатья посвящена анализу проблем корпоративного управления в компаниях среднего бизнеса. Анализируются модели поведения собственников различных типов компаний. Структурируются проблемные поля по следующим направлениям: взаимоотношения собственников; собственник — топ-менеджеры (агентская проблема); собственники — стейкхолдеры. Рассматриваются вопросы распределения управленческих ролей и зон ответственности на уровне руководства компании; подходы к формированию контура корпоративного управления; принципы выбора критериев принятия стратегических решений. Особое внимание уделено определению роли собственников бизнеса в контурах стратегического и операционного управления
Зайцев, Е.В. ПРОБЛЕМЫ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В СРЕДНЕМ БИЗНЕСЕ / Е.В. Зайцев // Вестник Московского университета. Серия 24. Менеджмент .— 2014 .— №1-2 .— С. 111-128 .— URL: https://rucont.ru/efd/481633 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Статья посвящена анализу проблем корпоративного управления в компа ниях среднего бизнеса. <...> Анализируются модели поведения собственников раз личных типов компаний. <...> Структурируются проблемные поля по следующим направлениям: взаимоотношения собственников; собственник—топменед жеры (агентская проблема); собственникистейкхолдеры. <...> Рассматриваются вопросы распределения управленческих ролей и зон ответственности на уров не руководства компании; подходы к формированию контура корпоративно го управления; принципы выбора критериев принятия стратегических реше ний. <...> В практике западного бизнеса формирование баланса интересов на уровне собственников традиционно относится к сфере корпора тивного управления. <...> Как аксиома принимается, что эффективные собственники заинтересованы в росте стоимости бизнеса, которая выражается в курсовой стоимости акций и зависит, в свою очередь, от ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА МЕНЕДЖМЕНТА 111 Е. В. Зайцев рыночных и финансовых показателей компании. <...> Для собственников малого бизнеса традиционна ценностная ориентация на стабильность бизнеса в плане генерации операционного денежного потока. <...> Интересы собственников в практике российского бизнеса не столь однозначны и они требуют специального рассмотрения. <...> Средний бизнес решает корпоративные проблемы на уровне здравого смысла. <...> Поэто му, прежде чем рассматривать типологию и способы решения проб лем корпоративного управления, попытаемся понять природу собст венников российских компаний. <...> Тем не менее высокий уровень корпоративного управления яв ляется важнейшим компонентом публичной компании. <...> В большинстве публичных российских компаний наблюда ется целый ряд проблем корпоративного характера, начиная от непро зрачности самой структуры акционерного капитала и качества финан совой отчетности и далее к защите прав миноритарных акционеров и роли независимых директоров. <...> Будь то естественные монополии <...>