Осо бое внимание уделяется построению отношений самоуправления в компании знания. <...> В качестве примера рассматривается опыт компа нии The Morning Star Company, а также приводятся результаты проведенного автором опроса работников различных организаций. <...> The Morning Star Company operations as well as research data collected and studied by authors from different companies are presented as example of the reviewed problems. <...> В своем развитии данная концепция прошла путь от определе ния терминов «работник знания» и«работа со знаниями» (knowledge worker, knowledge work—P. <...> Drucker, 1959, 1968, 1999) до формирова ния взглядов на «систему управления знаниями» (Maier, 2007) и столк нулась в своем практическом применении с очень важной проблемой, лежащей в области поведения человека в условиях создания новых зна 24 ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО УНТА СЕРИЯ 24 МЕНЕДЖМЕНТ. <...> И работник знания, и система управления знаниями предполага ют наличие человека как основного субъекта этого нового вида дея тельности. <...> В данной статье предлагается рас смотрение результатов нового исследования, непосредственно свя занного с мотивированием работников, участвующих в создании новых знаний в организации. <...> Обобщая проведенные ими иссле ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА МЕНЕДЖМЕНТА 25 В. Е. Болтрукевич, В. Н. Взоров В., А. И. Наумов дования, в понимании проблем управления знаниями можно выде лить два основных подхода: технократический и управленческий. <...> Совершенно иначе рассматривается система управления знаниями при управленческом подходе. <...> Управленческий подход подразумевает, что для успешного управления знаниями необходимо больше внима ния уделять людям — носителям знаний, а не технологиям (Sajeva, 2010). <...> Задачей у компаний, сле дующих управленческому подходу, является построение широкой се ти контактов, позволяющей быстро найти сотрудников, обладающих экспертными знаниями, и связаться с ними. <...> Работник знания, являющийся ключевой составляющей системы управления знаниями, недостаточно вовлечен в процесс об мена и создания знаний, а также <...>