Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 24. Менеджмент  / №1 2011

ИЗМЕНЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ДЕЛОВОЙ КУЛЬТУРЕ В ПЕРИОД 1996—2006 ГГ. (60,00 руб.)

0   0
Первый авторНаумов
АвторыПетровская И.А.
Страниц33
ID481579
АннотацияВ основе статьи лежат данные, полученные при измерении российской культуры в соответствии с широко известной моделью голландского ученого Г. Хофстида. При разработке данной модели в России эмпирическое исследо вание не проводилось, и оценка российской культуры была сделана Г. Хофсти дом на основе вторичных источников. Результаты первого опроса российских респондентов по методике Г. Хофстида, проведенного авторами в 1996 г., пока зали значительные различия между оценочными данными и данными, полу ченными на основе эмпирического исследования. Обнаруженные различия обусловлены теми изменениями, которые произошли в российском обществе в последние два десятилетия. Однако вопрос о том, насколько быстро может из меняться культура в подобных условиях, необходимо также дополнить вопро сом, насколько устойчивыми могут быть эти изменения. В связи с этим акту альным является текущее измерение российской национальной культуры и сравнение вновь полученных данных с предыдущими. Это позволит провести анализ влияния происходящих в стране изменений на управление бизнесом в России
Наумов, А.И. ИЗМЕНЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ДЕЛОВОЙ КУЛЬТУРЕ В ПЕРИОД 1996—2006 ГГ. / А.И. Наумов, И.А. Петровская // Вестник Московского университета. Серия 24. Менеджмент .— 2011 .— №1 .— С. 66-98 .— URL: https://rucont.ru/efd/481579 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

При разработке данной модели в России эмпирическое исследо вание не проводилось, и оценка российской культуры была сделана Г. Хофсти дом на основе вторичных источников. <...> Результаты первого опроса российских респондентов по методике Г. Хофстида, проведенного авторами в 1996 г., пока зали значительные различия между оценочными данными и данными, полу ченными на основе эмпирического исследования. <...> В связи с этим акту альным является текущее измерение российской национальной культуры и сравнение вновь полученных данных с предыдущими. <...> Ключевые слова: национальная культура, деловая культура, измерители культуры, управление бизнесом, модель Хофстида, национальная культура в России, изменения в поведении и культуре. <...> The article describes the findings of the empirical research of the Russian culture based on the widely known Geert Hofstede’s model of cultural dimensions. <...> The measurement of the five dimensions for the Russian cul ture using Hofstede’s questionnaire was conducted by the authors in 1996. <...> The re sults turned out to be quite different from Hofstede’s evaluations. <...> Key words: national culture, business culture, cultural dimensions, business management, Hofstede’s model, national culture of Russia, culture and behavior changes. <...> Таким измерени ем могла бы стать национальная культура. <...> В данной статье национальная культура будет рассмотрена с точки зрения ее влияния на управление бизнесом. <...> В действительности, как считает Хофстид, культура страны—это не комбинация свойств «среднего гражданина», это также не форма лич ности. <...> Однако их большое количество не позволяло дать цельную картину той или иной культуры. <...> Даже та кой известный памятник российской культуры XVI в., как «Домо КУЛЬТУРА БИЗНЕСА 67 А. И. Наумов, И. А. Петровская строй» (11), где были сгруппированы наиболее важные национальные образцы семейного и общественного воспитания, не раскрывал при чин их устойчивого проявления. <...> 315—317): • осмотрительность и расчетливость <...>