ТЕМА НОМЕРА Кому СНиП не писан Минстрой намерен закрепить за собой полномочия по нормативно-правовому регулированию в области строительства и исключить из этого процесса МЧС. <...> Инициатива закреплена в проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (384-ФЗ, 123-ФЗ, 69-ФЗ) и представляет собой намерение прописать в Техническом регламенте о требованиях пожарной безопасности (123-ФЗ) норму: делать все по 384-ФЗ, то есть по сути свести к нулю правовое воздействие техрегламента на проектирование. <...> С одной стороны, это вполне закономерный процесс, направленный на прекращение дублирования двух законов. <...> С другой — это кардинальное изменение пожарной нормативной базы, которое вызвало резко негативную реакцию у проектировщиков. <...> Текст: Дарья Дерябина, Лада Пономарева, Дмитрий Воронин, Ольга Кулагина Материал создан при участии экспертов отрасли пожарной безопасности — Евгения Мешалкина (д.т.н., профессора, академика НАН ПБ, вице-президента по науке НПО «Пульс») и Марины Куренковой (к.н.т., директора инженерного центра «СпецПожПроект») 58 RUБЕЖ | № 4 (12) Фото: Toncsi/Shutterstock.com, ©Depositphotos/yupiramos ПОПРАВКИ К 384-ФЗ В 1994 году федеральным законом № 69 «О пожарной безопасности» Госпожнадзору наряду с Госстроем было предоставлено право самостоятельно утверждать нормативные документы по пожарной безопасности. <...> Это право получило активное развитие при реализации закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (2008 год). <...> По оценке специалистов, этот документ вышел отнюдь не идеальным из-за обилия огромного количества технических подробностей, которые после размещения в тексте закона автоматически превратились в обязательные требования, тогда как своды правил в качестве основных документов по пожарной безопасности имеют статус добровольного применения (см. приказ Ростехрегулирования от 16.04.2014 № 474). <...> При неоднократном внесении изменений в 123-ФЗ <...>