Т Е М А Н О М Е Р А Как оценить уязвимость объекта С 2014 года действуют поправки к закону «О транспортной безопасности», которые ужесточают ограничение доступа к результатам проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. <...> Порядок раскрытия этой информации будет определять Правительство России. <...> Между тем именно категорирование служит отправной точкой в составлении нормативных и технических требований к системам безопасности на таких объектах. <...> Журнал RUБЕЖ изучил, как устроена сама процедура оценки рисков и угроз в транспортной сфере и как классифицируются объекты по результатам такого аудита. <...> 52 Т Е М А Н О М Е Р А Текст: Анастасия Колчина Схема определения требуемого уровня защиты на основе анализа вероятных рисков применяется в России с 2007 года. <...> Исследования уязвимостей проводятся во всех сферах: автомобильной, железнодорожной, на объектах водного и воздушного транспорта. <...> Ответственность за соблюдение норм и требований по обеспечению безопасности несет собственник объекта. <...> По прогнозам экспертов, к 2019 году грузооборот увеличится на 40 %, а пассажирооборот на 33,5 % по сравнению с показателями 2010 года. <...> Интеграция РФ в международную систему транспортных коридоров также увеличивает количество объектов. <...> А вот число уполномоченных государством ведомств и скорость проверок пока оставляют желать лучшего. <...> Это одно из слабых мест принятого Минтрансом закона, так как охватить нужное число элементов инфраструктуры нелегко. <...> Однако специалисты считают, что типизация видов работ по оценке #1 (4) уязвимости и тщательная проработка отраслевых норм позволят оптимизировать процесс и сформировать устойчивую тарифную сетку. <...> Что включает в себя оценка уязвимости Весь комплекс действий, направленных на обеспечение безопасности, предполагает четыре основных этапа. <...> Первый — изучение фундаментальных показателей узла сообщения или отдельного транспортного средства <...>