Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Здоровье и образование в XXI веке. Электронный научно-образовательный Вестник  / №8 2016

МУЗЫКОТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ МЕТОДОЛОГИЯ МЕДИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторТоропова
Страниц5
ID480932
АннотацияВ статье обсуждается проблема медико-психологического сопровождения обучения детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. Цель проводимого авторами исследования заключается в поиске точек доступа к основным психологическим и двигательным проявлениям синдрома СДВГ у детей и способов нелекарственного воздействия на эти точки средствами музыки и музыкальной деятельности. Задачи исследования включают: поиск методологических оснований для музыкотерапевтического воздействия, отбор и тестирование в практике адекватных методов и приемов, музыкального материала и психолого-педагогических условий организации медико-психологического сопровождения обучения детей с синдромом СДВГ. Исследование может дать импульс к дальнейшим разработкам здоровьесберегательных технологий общего образования и программ сопровождения детей с ОВЗ.
УДК616-059;616-054-071.3;376.112.4
Торопова, А.В. МУЗЫКОТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ МЕТОДОЛОГИЯ МЕДИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ / А.В. Торопова // Здоровье и образование в XXI веке. Электронный научно-образовательный Вестник .— 2016 .— №8 .— С. 36-40 .— URL: https://rucont.ru/efd/480932 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В статье обсуждается проблема медико-психологического сопровождения обучения детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. <...> Цель проводимого авторами исследования заключается в поиске точек доступа к основным психологическим и двигательным проявлениям синдрома СДВГ у детей и способов нелекарственного воздействия на эти точки средствами музыки и музыкальной деятельности. <...> Задачи исследования включают: поиск методологических оснований для музыкотерапевтического воздействия, отбор и тестирование в практике адекватных методов и приемов, музыкального материала и психолого-педагогических условий организации медико-психологического сопровождения обучения детей с синдромом СДВГ. <...> Исследование может дать импульс к дальнейшим разработкам здоровьесберегательных технологий общего образования и программ сопровождения детей с ОВЗ. <...> Ключевые слова: синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей (СДВГ), медико-психологическое сопровождение, музыкотерапия. <...> В настоящее время с особой остротой встает задача осмысления имеющихся в арсенале современных систем образования и здравоохранения технологий сопровождения обучения детей, имеющих различные проблемы и ограничения. <...> В фокусе данного исследования находится «проблемный» ребенок с поставленным медицинским диагнозом синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) и, как следствие, с особым профилем личности. <...> Проблема распространенности синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) у детей становится все более значимой, по данным исследований количество гиперактивных детей в мире растёт. <...> Синдром дефицита внимания с гиперактивностью имеет сложную системную симптоматику проявлений. <...> Основные признаки СДВГ: сниженное внимание (нарушение концентрации внимания) и чрезмерная двигательная активность, а также импульсивность, нетерпеливость и резкие скачки в смене деятельности. <...> В обос~ 36 ~ Издание зарегистрировано <...>