В статье обсуждается проблема медико-психологического сопровождения обучения детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. <...> Цель проводимого авторами исследования заключается в поиске точек доступа к основным психологическим и двигательным проявлениям синдрома СДВГ у детей и способов нелекарственного воздействия на эти точки средствами музыки и музыкальной деятельности. <...> Задачи исследования включают: поиск методологических оснований для музыкотерапевтического воздействия, отбор и тестирование в практике адекватных методов и приемов, музыкального материала и психолого-педагогических условий организации медико-психологического сопровождения обучения детей с синдромом СДВГ. <...> Исследование может дать импульс к дальнейшим разработкам здоровьесберегательных технологий общего образования и программ сопровождения детей с ОВЗ. <...> Ключевые слова: синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей (СДВГ), медико-психологическое сопровождение, музыкотерапия. <...> В настоящее время с особой остротой встает задача осмысления имеющихся в арсенале современных систем образования и здравоохранения технологий сопровождения обучения детей, имеющих различные проблемы и ограничения. <...> В фокусе данного исследования находится «проблемный» ребенок с поставленным медицинским диагнозом синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) и, как следствие, с особым профилем личности. <...> Проблема распространенности синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) у детей становится все более значимой, по данным исследований количество гиперактивных детей в мире растёт. <...> Синдром дефицита внимания с гиперактивностью имеет сложную системную симптоматику проявлений. <...> Основные признаки СДВГ: сниженное внимание (нарушение концентрации внимания) и чрезмерная двигательная активность, а также импульсивность, нетерпеливость и резкие скачки в смене деятельности. <...> В обос~ 36 ~ Издание зарегистрировано <...>