Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.

Теоретические основы филологического анализа художественного текста (290,00 руб.)

0   0
Первый авторБобылев Борис Геннадьевич
ИздательствоОрелГТУ
Страниц206
ID48074
АннотацияМонография посвящена вопросам теории и методики филологического анализа художественного текста. Рассматриваются особенности содержания и формы, изображения и выражения в художественном тексте, а также основные принципы филологического анализа и толкования литературного произведения. Значительное внимание в книге уделено проблеме образа автора, а также жанрово-типологическим аспектам филологического анализа художественного текста. В приложениях приводятся образцы анализа прозаического и стихотворного текстов.
Бобылев, Б.Г. Теоретические основы филологического анализа художественного текста : монография / Б.Г. Бобылев .— Орел : ОрелГТУ, 2003 .— 206 с. — 205 с. — URL: https://rucont.ru/efd/48074 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Рассматриваются особенности содержания и формы, изображения и выражения в художественном тексте, а также основные принципы филологического анализа и тол кования литературного произведения. <...> Филологический анализ драматургического текста ЗАКЛЮЧЕНИЕ Литература Приложение 1. <...> Филологический анализ повести Андрея Платонова «Город Градов» Приложение 2. <...> Именно «исти на страстей» является источником воздействующей силы художест венного текста. <...> Выработка подобного умносердечного отношения читателя к произведению искусства слова, со творчество с автором составляют цель филологического анализа ху дожественного текста. <...> В этом плане особую ценность для нас имеет концепция лингвоэстетического анализа художественного текста, свя занная в отечественной филологической традиции с именем Б.А. Ла рина, в работах которого мы находим блестящие образцы целостного филологического анализа художественного текста. <...> Художест венный текст представляет собой Язык в развитии. <...> У Плотина внутренняя форма (эйдос) проявляется как образующий принцип и применительно к искус ству - как видение художника-творца. <...> Объяснение, конечно, не может стать источником веры, которая всегда дар Божий, но оно может придать вере умно-сердечный харак тер (этот подход лежит и в основе объяснения и понимания художест венного текста). <...> Художественные тексты, созданные великими мастерами слова, являют нам наиболее совершенное воплощение национальной языковой личности. <...> В этом плане совершенно недопустима под мена системного подхода к литературному произведению гипостазированием его структурного аспекта, что характерно для значительной части современных исследований в области поэтики и стилистики ху дожественного текста. <...> Однако в большинстве опреде лений системы на первый план выносится не «целое», как этого тре бует сама «внутренняя форма» термина, но самостоятельно взаимо действующие, вступающие между собой в функциональные <...>
Теоретические_основы_филологического_анализа_художественного_текста_.pdf
Б.Г. БОБЫЛЕВ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА Университет
Стр.1