Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Проблема нравственного воспитания и духовные традиции русского народа (80,00 руб.)

0   0
Первый авторБобылев Борис Геннадьевич
Издательство[Б.и.]
Страниц5
ID48070
АннотацияО нравственных, духовных ценностях в христианской вере.
Бобылев, Б.Г. Проблема нравственного воспитания и духовные традиции русского народа / Б.Г. Бобылев .— Духовные традиции русского народа - основа нравственного и патриотического воспитания современной молодежи : метариалы Глинской науч.-практ. конф. Орел, Волхов, 29-30 мая 2002г .— : [Б.и.], 2002 .— 5 с. — С.44-48 .— URL: https://rucont.ru/efd/48070 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Е.Г. Бобылев, зав. кафедрой русского языка и педагогики ОрелГТУ, доктор педагогических наук, профессор ПРОБЛЕМА НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ И ДУХОВНЫЕ ТРАДИЦИИ РУССКОГО НАРОДА Выдающийся русский мыслитель начала XX века Н.С. Трубецкой писал: «Все унаследованные Россией традиции только тогда станови лись русскими, когда сопрягались с Православием». <...> Церковно славянский язык в течение восьми столетий был общим литератур ным языком всех восточных славян. <...> Само понятие братства славян имеет церковные, православные истоки, ибо братья и сестры есть только там, где есть единый отец, Отец Небесный, Бог. <...> Светлое излучение Православия пронизывает всю культуру, весь язык наш. <...> Сама восхо дяще-нисходящая интонация речи нашей порождена интонацией по клонной молитвы. <...> Которая уже почти тысячу лет его призносит, несмотря на все мраки и невежественные тьмы, отовсюду ее окружавшие, и знает, зачем произносит: «Свет Христов освещает всех! <...> В основу же этой учебной книги была положена идея литургического годового круга, которая определяет характер и расположение литературного материала. <...> Так, например, стихотворение Ф.И. Тютчева «Весенние воды» помещено под рубрикой «Великий вторник». <...> Это стихотворе44 ние удивительно соответствует атмосфере ожидания великого собы тия - Воскресения Иисуса Христа: «Еще в полях белеет снег, а воды уж весной шумят». <...> Весна идет!», сродни ликующей радости пасхальных песно пений. <...> В современной отечественной педагогике все настойчивее проби вается живая христианская струя. <...> В этой связи можно упомянуть по лучивший столь широкий резонанс опыт курских педагогов по препо даванию основ православия в общеобразовательной школе. <...> Замеча тельные плоды в области христианской педагогики дает сотрудниче ство Института общего образования Министерства образования РФ с историко-патриотическим обществом «Наследники Александра Нев ского», положивших <...>
Проблема_нравственного_воспитания_и_духовные_традиции_русского_народа.pdf
Е.Г. Бобылев, зав. кафедрой русского языка и педагогики ОрелГТУ, доктор педагогических наук, профессор ПРОБЛЕМА НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ И ДУХОВНЫЕ ТРАДИЦИИ РУССКОГО НАРОДА Выдающийся русский мыслитель начала XX века Н.С. Трубецкой писал: «Все унаследованные Россией традиции только тогда становились русскими, когда сопрягались с Православием». Это касается всех сфер жизни, без исключения, - политики, культуры, языка. Церковнославянский язык в течение восьми столетий был общим литературным языком всех восточных славян. Само понятие братства славян имеет церковные, православные истоки, ибо братья и сестры есть только там, где есть единый отец, Отец Небесный, Бог. Светлое излучение Православия пронизывает всю культуру, весь язык наш. Где, скажите, еще благодарность другому человеку выражается пожеланием спасения ему? Спаси Бог - спасибо. Сама восходяще-нисходящая интонация речи нашей порождена интонацией поклонной молитвы. «Мы повторяем теперь еще бессмысленно слово «просвещение», - пишет Николай Васильевич Гоголь. - Даже и не задумались над тем, откуда пришло это слово и что оно значит. Слова этого нет ни в каком языке, оно только у нас. Просветить не значит научить или наставить, или образовать, или даже осветить, но всего насквозь высветлить человека во всех его силах, а не в одном уме. Провести всю природу его сквозь какой-то очистительный огонь. Слово это взято из нашей Церкви. Которая уже почти тысячу лет его призносит, несмотря на все мраки и невежественные тьмы, отовсюду ее окружавшие, и знает, зачем произносит: «Свет Христов освещает всех! Свет просвещенья!» Мы все учились в начальной школе по учебникам, созданным под значительным влиянием «Родного слова» К.Д. Ушинского. В основу же этой учебной книги была положена идея литургического годового круга, которая определяет характер и расположение литературного материала. Так, например, стихотворение Ф.И. Тютчева «Весенние воды» помещено под рубрикой «Великий вторник». Это стихотворе44
Стр.1