ЦВЕТОВЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ ПОДРОСТКОВ В СВЯЗИ С ОСОБЕННОСТЯМИ МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНОГО И ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СТАТУСА Л.Ю. <...> Из литературы известно о сопряженности цветовых предпочтений ребенка с уровнем проявляемой тревожности, поэтому основной задачей работы явилось исследование особенностей цветового выбора в группах подростков с различной тревожностью. <...> Обследование включало антропометрическую программу, измерения физиологических и функциональных показателей. <...> Психологическая программа состояла из четырех тестов, определяющих уровень тревожности учащихся и направленных на выявление групп риска по устойчивости к психоэмоциональному стрессу в условиях школы. <...> Для выявления цветовых предпочтений была разработана оригинальная методика количественной оценки цветоотношения и опросник, в котором не использовались проективные цветовые карточки, принятые в существующих цветовых психодиагностических тестах. <...> Каждый из тестов маркирует свои специфические факторы (личностная, ситуативная тревожность, беспокойство, эмоциональность), степень проявления которых достоверно отличается в мужской и женской выборках. <...> Девушки характеризуются повышенной личностной тревожностью, а в ситуации оценки знаний (оценочная тревожность) они проявляют большую эмоциональность и беспокойство в сравнении с юношами. <...> Тем не менее, общий уровень психоэмоциональной адаптации школьников по всем тестам характеризуется преимущественно низкой и нормальной тревожностью у обоих полов. <...> Цветовое тестирование показало, что подросткам было гораздо труднее определиться с выбором предпочитаемого цвета, нежели с нелюбимым цветом. <...> Результаты тестирования цветовых предпочтений и их систематизация по принципу гармоничных сочетаний говорят о том, что у девочек достоверно (P<0.01) в выборе превалируют гармоничные цветовые сочетания, но при этом девочки набирают больше и по «негативным» цветам. <...> Вычисленные цветовые коэффициенты <...>