Педагогические науки, № 4, 2016 Теория и методика обучения и воспитания Баландина Л.А., кандидат филологических наук, доцент Ганина Е.В., зав. кафедрой, доцент (Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации) ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ДЕЛОВОЙ И ПУБЛИЧНОЙ КОММУНИКАЦИИ» Интерактивное обучение – одно из главных направлений современной методики применительно к вузовскому образованию. <...> Как известно, слово «интерактив» (от англ. «interact»: «inter» – «взаимный», «act» – действовать) означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога. <...> Интерактивное обучение – специальная форма организации учебного процесса, способ познания, осуществляемый в форме совместной деятельности студентов и преподавателя, при которой все участники взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации, оценивают действия других и свое собственное поведение, погружаются в атмосферу сотрудничества. <...> Интерактивный метод построения занятий – это постоянный диалог, дискуссия общение студентов с преподавателем и друг с другом. <...> Цель этого метода – создание таких условий обучения, при которых студент самореализуется как творческая личность, готовая решать самые разные учебные (а в будущем – профессиональные) задачи. <...> По сравнению с традиционным в интерактивном обучении меняется взаимодействие преподавателя и обучаемого: активность педагога уступает место активности обучаемых, а задачей педагога становится создание условий для проявления их инициативы. <...> В ходе интерактивного обучения студенты учатся думать критически, решать проблемы на основе поиска и анализа информации, взвешивать различные точки зрения, принимать самостоятельные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми. <...> Студент становится полноправным участником и главной фигурой учебного процесса, его опыт служит <...>