ОБЗОРЫ И ЛЕКЦИИ Майорова У.В., Козярский И.С., Годовальников Г.В. <...> Белорусский государственный медицинский университет, Минск, Беларусь Mayorova U., Koziarskiy I., Godovalnikov G. <...> Belarusian State Medical University, Minsk, Belarus Особенности оказания фармацевтической помощи в аптеках города Минска Features of rendering the pharmaceutical care in the pharmacies of Minsk ______________________ Резюме __________________________________________________________________________ На основе данных анкетирования фармацевтических работников, интервьюирования посетителей аптек и наблюдения за работой провизоров по реализации лекарственных средств было изучено состояние фармацевтической помощи в государственных и частных аптеках города Минска. <...> В результате была установлена социально-демографическая характеристика посетителей аптеки, их половозрастной состав, основные задаваемые ими вопросы, отношение к самолечению, источники информации о лекарственных средствах. <...> При этом была установлена доля посетителей, которая нуждается в консультативной помощи провизора. <...> Выявлена необходимость совершенствования оказания фармацевтической помощи в аптеках за счет увеличения числа работников аптек, одновременно обслуживающих посетителей, и расширения полномочий провизора в консультировании пациентов. <...> Ключевые слова: фармацевтическая помощь, консультативная помощь провизора, самолечение, безрецептурные лекарственные средства, анкетирование. <...> Основными предпосылками к столь значительному распространению самолечения являются современный ритм жизни, повышение образовательного уровня населения и развитие фармацевтического рынка [1]. <...> По данным статистики в 2014 г. доля безрецептурных лекарственных Консультативная помощь провизора позволяет решить возникшие трудности и предостеречь пациента от опасности неправильного применения ЛС. средств (ЛС) на фармацевтическом рынке Республики Беларусь составила 65,4% [2]. <...> Для рационального применения ЛС при самолечении требуется достаточно высокий уровень общих знаний, образованности <...>