Национальная медицинская академия последипломного образования имени П.Л. Шупика, Киев, Украина Vydyborets S., Gaidukova S. <...> Современная лекция меняется в результате значительного увеличения темпов накопления новых научных знаний, роста психо-информационных нагрузок учащихся, роста темпов обновления профессиональных технологий. <...> Интерактивная лекция позволяет совместить управляющую роль преподавателя с высокой активностью учащихся на основе использования современных интерактивных технологий. <...> Преподавание программного материала осуществляется путем активизации знаний учащихся, как ретроспективных, построенных на базе междисциплинарных знаний, так и новых, которые учащиеся получают во время лекции от преподавателя и самостоятельного мышления. <...> Эффективность усвоения курса значительно повышается за счет применения мультимедийных технологий, преимуществом которых является одновременное использование нескольких каналов восприятия учащихся – активизация визуального канала, возможности создания динамических наглядных учебных материалов, трехмерной визуализации учебных объектов и так далее. <...> Мобильность информации, возможность ее копирования и размножения улучшают качество усвоения материала. <...> Главными критериями педагогической и психологической эффективности лекции являются следующие: активизация у слушателей заинтересованности и мотивации, проявление эмоциональной реакции через удивление, парадоксальность, возникновение познавательной потребности в дальнейшем самостоятельном поиске, толчок в профессиональном развитии личности врача под влиянием специалиста-преподавателя. <...> Мультимедийная презентация лекций проводится при минимальном количестве слайдов с максимальной краткостью фраз и их информативностью. <...> Тщательная предварительная подготовка к лекции, использование различных ее типов с включением элементов импровизации может существенно улучшить преподнесение лекционного <...>