1 О.С. Шалякина ИНСТИТУЦИAЛИЗАЦИЯ PR-СИСТЕМЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ РОССИИ В ЭПОХУ МОДЕРНИЗАЦИОННОГО ТРАНЗИТА В статье представлены изменения, с которыми может столкнуться система высшего образования в условиях рыночных отношений. <...> В конкурентной среде для успешной деятельности образовательных учреждений необходимо использование маркетингового подхода в управлении. <...> Маркетинг открывает широкие возможности как для исследования рынка образовательных услуг и потенциальных клиентов, так и для продвижения учебного заведения на интенсивно развивающемся рынке образовательных услуг. <...> In article are presented both possible, and real changes which the system of higher education in the conditions of market relations can face. <...> It is shown that marketing opens ample opportunities as for research of the market of educational services and potential clients, and for educational institution advancement in intensively emerging market of educational services. <...> 1 Льюис Кэрролл Под влиянием целого ряда факторов как внешнего, так и внутреннего характера российская система высшего образоваШалякина Ольга Сергеевна — аспирантка кафедры социологии управления факультета государственного управления МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: oshalyakina@mail.ru 1Through the Looking-Glass, and What Alice Found There. <...> Сквозь зеркало и что там увидела Алиса, или Алиса в Зазеркалье. <...> К ним относятся: присоединение России к Болонскому соглашению, существенное сокращение расходов государства на образование, становление и развитие негосударственного сектора в системе образования, появление в стране частных вузов, рост платных образовательных услуг, а также последствия финансового кризиса. <...> Вузы страны являются полноправными субъектами рыночной экономики, производящими интеллектуальную продукцию и услуги и реализующими их на интенсивно развивающемся рынке образовательных услуг. <...> Ситуация в социально-экономической сфере общества в целом заставляет вузы искать нетрадиционные формы полноценного вхождения в рыночные отношения, новые пути решения финансовых проблем, заниматься самопозиционированием, развивать рыночные механизмы <...>