Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 21. Управление (государство и общество).  / №3 2010

Институты власти и управления в стратегии российской модернизации: проблемы и перспективы (60,00 руб.)

0   0
Первый авторСоловьев
Страниц18
ID478435
АннотацияВ статье освещаются основные факторы, препятствующие должному преобразованию системы власти и государственного управления в России. Особое внимание обращается на характер и особенности функционирования института политического лидерства.
УДК323(470+571)
Соловьев, А. Институты власти и управления в стратегии российской модернизации: проблемы и перспективы / А. Соловьев // Вестник Московского университета. Серия 21. Управление (государство и общество). .— 2010 .— №3 .— С. 6-23 .— URL: https://rucont.ru/efd/478435 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Соловьев ИНСТИТУТЫ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ В СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ В статье раскрываются проблемы, связанные с потребностью реализации стратегии модернизации в условиях сохранения сложившегося в России институционального дизайна. <...> В данной связи показываются основные факторы, препятствующие должному преобразованию системы власти и государственного управления. <...> Особое внимание обращается на характер и особенности функционирования института политического лидерства, его преобразующий потенциал в деле трансформации сложившейся архитектуры правящего режима. <...> Стратегия модернизации, институциональный дизайн, политическая система, правящий режим, реформирование институтов государственной власти и управления, институт политического лидерства, гражданские структуры, гражданский контроль. <...> На наш взгляд, среди наиболее значимых причин такого проектирования можно говорить о заинтересованности в этой перспективе той или иной правящей группировки; «трениях» между институтами власти (ориентированными на разные долгосрочные цели и ищущими доктринальные основания для повышения своих статусов и позиций), а также открывшейся возможности реализации лидером своих концептуальных представлений (неважно, свидетельствующих ли о его позитивном отношении к стороннему позитивному опыту или отражающих понимание катастрофической неизбежности грядущих преобразований). <...> Понятно, что в последнем случае эти идеи не теряют своей привлекательности ни при отсутствии у общества должных возможностей и ресурсов, ни при понимании того, что заявленные стратегические цели могут по-своему реализовываться различными, 1Медведев Д.А. Ежегодное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ 12 ноября 2009 г. // Российская газета. <...> Скорее всего, политический контекст выдвижения новых стратегий в той или иной степени содержал в себе все эти причины. <...> Именно институциональный дизайн <...>