1 Д.А. Баринов СОЦИАЛЬНАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ В статье рассматривается проблема построения эффективной системы обучения в организации. <...> Предлагается типология обучающих мероприятий в соответствии с критериями экономической и социальной эффективности. <...> Мур2 рассматривают образование как одно из оснований социальной стратификации. <...> Образование позволяет занять наиболее важные функциональные позиции в обществе наиболее талантливыми его Баринов Дмитрий Александрович — ассистент кафедры управления персоналом факультета государственного управления МГУ имени М.В. Ломоносова, e-mail : Barinov@spa.msu.ru 1См. <...> Маркс4 считал, что путем контроля над видами образования и знания господствующие группы регулируют доступ индивидов к позициям в обществе, закрепляя его классовую структуру. <...> В данном контексте уместной представляется расширительная трактовка системы образования, включающая в себя не только ступенчатую систему учебных заведений (школы, технологические колледжи, вузы, и т.д.), но и совокупность институтов, позволяющих индивидам получать новые знания и развивать навыки в течение всей жизни (коммерческие тренинговые компании, системы корпоративного обучения, и т.д.) <...> Представляется необходимым рассмотреть системы обучения работников в организациях (в дальнейшем мы будем использовать данный термин применительно к обучению на рабочих местах, чтобы не путать его с общепринятой трактовкой системы образования), которые, с одной стороны, являются одним из ключевых условий успеха современных организаций, оперирующих в условиях формирования экономики, основанной на знаниях, а с другой стороны, позволяют сотрудникам приобрести знания и сформировать навыки, необходимые для успешной социализации и профессиональной деятельности в условиях постиндустриального общества. <...> 50 Применительно к организации, обучение сотрудников можно определить как целенаправленный <...>