Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 643507)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст
Вестник Московского университета. Серия 21. Управление (государство и общество).  / №1 2010

Неформальные отношения как социальный ресурс организации (60,00 руб.)

0   0
Первый авторСнежко
Страниц10
ID478413
АннотацияАвтор анализирует теоретические подходы к понятию социальных ресурсов и предлагает свой взгляд на неформальные отношения как социальный ресурс организации.
УДК316.354
Снежко, С. Неформальные отношения как социальный ресурс организации / С. Снежко // Вестник Московского университета. Серия 21. Управление (государство и общество). .— 2010 .— №1 .— С. 23-32 .— URL: https://rucont.ru/efd/478413 (дата обращения: 01.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

1 С.В. Снежко НЕФОРМАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ РЕСУРС ОРГАНИЗАЦИИ Статья затрагивает вопрос значимости социальных ресурсов для современных компаний как альтернативы экономических ресурсов и материальных возможностей стимулирования и поддержания сотрудников в период экономического спада. <...> Анализируются теоретические подходы к понятию социальных ресурсов. <...> Определяется значимость неформальных отношений как социального ресурса. <...> Акцентируется внимание на целенаправленном управлении неформальными отношениями с целью эффективного функционирования организаций. <...> A new approach towards informal relations as social resources of organization is introduced. <...> The value of informal relations as social resources is revealed. <...> The emphasis is given to a purposeful management of informal relations in order to provide effective functioning of organization. <...> Сокращение экономических ресурсов резко ограничило возможности компаний по применению материального вознаграждения как метода стимулирования сотрудников и сохранения их лояльности к организации. <...> В этих условиях возникает необходимость поиска альтернативных ресурсов, позволяющих поддерживать безубыСнежко Светлана Валерьевна — аспирантка кафедры управления персоналом факультета управления МГУ имени М.В. Ломоносова, e-mail: marimekko@list.ru 17 точное функционирование компаний. <...> В настоящее время такой эффект могут оказать социальные ресурсы организаций. <...> Изучение социальных ресурсов пока недостаточно представлено в социологических исследованиях. <...> Емкое определение социального ресурса дает А.В. Дятлов: социальные ресурсы — совокупный потенциал активных социальных групп, выражающийся в способности общества к трансформации, определяющий социально-инновационное поведение1. <...> Несмотря на то что в социологии уже обозначено поле исследования социальных ресурсов, А.В. Дятлов отмечает: «Нелегитимированность социальных ресурсов в социологическом дискурсе создает неудобство позиции, что требует системного анализа основных социологических подходов»2. <...> Он выделяет два основных <...>