«Чтение – форма сопереживания, а не обязанность» (Бернар Фрио, АДРЕС ОПЫТА Т современный французский писатель) олько ленивый сегодня не говорит о том, что современная молодежь не читает. <...> Сколько круглых столов, семинаров, конференций проведено по этому поводу, сколько горячих слов произнесено и написано, а результат оставляет желать лучшего. <...> И издательства печатают книги на хорошей бумаге, красочные, разножанровые. <...> И родители стараются, покупают дорогие книги для детей, и социологи все пытаются докопаться до истины, и библиотеки работают. <...> В общем, нет дефицита книг, а интерес к творческому чтению у наших детей падает, начиная со среднего школьного возраста, точнее, с 5го класса. <...> И тенденция эта носит мировой, не побоюсь этого громкого слова, характер. <...> Хотя есть немного сформированных читателей, которые именно к этому возрасту начинают читать для души, глубоко, вдумчиво, самостоятельно и сознательно выбирая книгу. <...> Т.Б. БУРИНА, педагогбиблиотекарь ГБОУ Лицей № 1564, г. Москва 43 Школьная библиотека / 9. <...> Постараюсь как школьный библиотекарь, который ежедневно общается с учащимися средней и старшей школы, рассказать о своем опыте работы, прорекламировать современные формы работы с книгой. <...> У меня есть свои вопросы к отечественному писателю и издателю. но не обо мне сейчас идет речь. наше будущее ‒ в детях, в том, какие ценности мы, взрослые, сумеем им передать, насколько нам хватит терпения и разума, чтобы помочь нашим детям приобрести бесценный опыт самостоятельной читательской деятельности, сформировать умение работать с разными видами информации. несмотря на обилие источников знаний и появление новых гаджетов, главным и основным все равно остается книга. <...> Классическая литература, которую сейчас изучают в школе, изначально писалась не для детей. <...> Тут нужен взрослый наставник, учитель, который видит целостную картину мира, поможет разобраться, найдет нужные слова, подберет ключик к душам ребят, проведет <...>