КАЛАЧЁВА, кандидат исторических наук, ведущий специалист кафедры истории и обществознания АНО «Национальный центр инноваций в образовании» «Наглядная история» в серии «Наглядная школа» П опытка соединить современные высокие технологии и древнюю историю страны успешно осуществлена издательством «Экзамен-Медиа», выпустившим комплект интерактивных пособий по истории для основной и старшей школы «Наглядная история». <...> Перечислим, на наш взгляд, главные достижения пособий по истории серии «Наглядная школа»: 1) учтены особенности учебных предметов; 2) созданы реальные условия для организации: – личностно-ориентированного обучения, – разноуровнего обучения (система заданий направлена на обеспечение успешности учащихся с разным уровнем сформированности предметных и личностных компетенций), – разных видов учебной деятельности, – разных форм контроля и диагностики результатов обучения, – уроков разного вида и типа, любых этапов урока, внеурочной деятельности; 3) простота использования. <...> Заметим, что работа с данным пособием будет действенной только в том случае, если учитель имеет опыт использования активных методов обучения на уроках истории: умеет организовывать активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, работу в малых группах на основе кооперации и сотрудничества, применяет игровые формы обучения и т.д. <...> ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА № 7 2016 Знакомство с историческим фактом, будь то отдельное событие или общественное явление, как правило, начинается с его временной и пространственной локализации. <...> Локализация исторических фактов во времени и пространстве — одно из условий осознания школьниками отдельных фактов как последовательных звеньев закономерных исторических процессов, протекающих на определенных территориях и в соответствующей историкогеографической среде. <...> Локализация исторических фактов в пространстве является не самоцелью, а средством для осознанного <...>