Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Физическое образование в вузах  / №3 2016

Подготовка будущих учителей физики к руководству учебно-исследовательскими проектами в школе (225,00 руб.)

0   0
Первый авторВараксина Екатерина Ивановна
АвторыМайер Валерий
Страниц8
ID478322
АннотацияПредлагается технология подготовки студентов прикладного бакалавриата к руководству в школе внеурочной проектной деятельностью по учебному исследованию физических явлений. Отмечены три основные проблемы, которые должен уметь решать будущий учитель физики.
УДК372.853:534.22
Вараксина, Е.И. Подготовка будущих учителей физики к руководству учебно-исследовательскими проектами в школе / Е.И. Вараксина, Валерий Майер // Физическое образование в вузах .— 2016 .— №3 .— С. 102-109 .— URL: https://rucont.ru/efd/478322 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

22, № 3, 2016 Е.И. Вараксина, В.В. Майер УДК 372.853:534.22 Подготовка будущих учителей физики к руководству учебноисследовательскими проектами в школе Екатерина Ивановна Вараксина, Валерий Вильгельмович Майер Глазовский государственный педагогический институт имени В.Г. Короленко 427621 Удмуртия, Глазов, Первомайская 25; email: varaksina_ei@list.ru Предлагается технология подготовки студентов прикладного бакалавриата к руководству в школе внеурочной проектной деятельностью по учебному исследованию физических явлений. <...> Отмечены три основные проблемы, которые должен уметь решать будущий учитель физики. <...> Эффективность технологии показана на примере учебного исследования импульсного метода измерения скорости звука в газах, которое вначале осуществил студент и затем под его руководством выполнили школьники. <...> Статья подготовлена в рамках научного проекта № 161618008, поддержанного РГНФ и Удмуртской Республикой. <...> Ключевые слова: экспериментальная подготовленность, учитель физики, студент, школьники, проектная деятельность, скорость звука, импульсный метод. <...> Введение Успех проектной учебноисследовательской деятельности по физике в средней школе полностью определяется уровнем экспериментальной подготовленности учителя. <...> Однако современная реальность такова, что в педагогических вузах из учебных планов бакалавриата фактически выдавливается блок естественнонаучных дисциплин. <...> Это выражается в первую очередь в существенном сокращении числа часов, выделяемых на аудиторные занятия по общей и экспериментальной физике [1, 2]. <...> Ставится задача не столько обучения, обеспечивающего приобретение знаний, умений и навыков, сколько формирования компетенций будущих выпускников [3]. <...> Если эта задача действительно будет решена, то отечественная средняя школа получит учителей физики, совершенно неспособных реализовать требования ФГОС относительно развития личности учащихся в процессе продуктивной проектной деятельности <...>