Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Физическое образование в вузах  / №3 2016

От домашнего эксперимента по физике – до Курчатовского проекта: этапы довузовской подготовки в лицее (225,00 руб.)

0   0
Первый авторГерасимов Иван Александрович
АвторыМатрончик Алексей, Богданов Глеб
Страниц9
ID478320
АннотацияВ статье рассмотрены проблемы, связанные с изучением физики в ВУЗе, в особенности, с проведением лабораторных работ по физике. Рассмотрены причины возникновения этих проблем. Приводится описание действующей системы профильной подготовки в рамках дополнительного образования в ГБОУ города Москвы “Лицей № 1547”
УДК37.04
Герасимов, И.А. От домашнего эксперимента по физике – до Курчатовского проекта: этапы довузовской подготовки в лицее / И.А. Герасимов, Алексей Матрончик, Глеб Богданов // Физическое образование в вузах .— 2016 .— №3 .— С. 88-96 .— URL: https://rucont.ru/efd/478320 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

22, № 3, 2016 УДК 37.04 От домашнего эксперимента по физике – до Курчатовского проекта: этапы довузовской подготовки в лицее Иван Александрович Герасимов, Алексей Юрьевич Матрончик, Глеб Сергеевич Богданов Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ 115409 Москва, Каширское ш., 31; email: ropoger@yandex.ru В статье рассмотрены проблемы, связанные с изучением физики в ВУЗе, в особенности, с проведением лабораторных работ по физике. <...> Приводится описание действующей системы профильной подготовки в рамках дополнительного образования в ГБОУ города Москвы “Лицей № 1547”. <...> Ключевые слова: профильная подготовка, физика в школе, физика в ВУЗе, лабораторные работы. <...> Введение Как показывает практика, в процессе обучения студентов технических специальностей необходимо формировать навыки технического мышления [1], а также образнопонятийного мышления [2]. <...> Это в первую очередь вызвано тем, что для осуществления поставленной Президентом Российской Федерации задачи модернизации экономики и осуществления рывка в развитии высокотехнологичных научных направлений необходимо предъявлять особые требования к образовательному процессу. <...> В то же время, нередко встречаются сообщения о том, что в последние годы всем стадиям физикоматематического образования в России свойственно упрощение заданий на разных уровнях аттестации [3], в частности в ЕГЭ по физике снижено общее число заданий, вместо шести задач с развернутым ответом стало только пять. <...> Более того, система проведения аттестации в формате тестов нередко приводит к тому, что учащихся школ “натаскивают” на сдачу ЕГЭ – они заучивают законы, формулы, способы выбора правильного ответа, зачастую полностью не понимая их смысла. <...> В результате изучение общей физики представляет для студентов технических ВУЗов серьезную проблему [4]. <...> Кроме большого числа совершенно новых физических понятий, изучение общей физики в ВУЗе непременно требует умения дифференцировать <...>